дело №5-10/2014
 

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ    
 

по делу об административном правонарушении
 

    ст.Преображенская 28 октября 2014 года
 

    Судья Киквидзенского районного суда Волгоградской области Севостьянов А.М., единолично,
 

    с участием представителя юридического лица, Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Киквидзенская райСББЖ», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Санжиева А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ»,
 

установил:
 

    В Киквидзенский районный суд Волгоградской области от главного специалиста-эксперта территориального отдела в городском округе <данные изъяты> Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по В... области Д.С. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ», в котором указано, что 23 октября 2014 года в 13 часов 00 минут в ходе проведения плановых мероприятий по контролю в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» по адресу: <адрес>, в ветеринарной лаборатории (диагностический отдел) по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению медицинскими отходами», а именно: не организован сбор, временное хранение, вывоз для обезвреживания или утилизации отходов класса Г. Отсутствуют маркированные емкости «Отходы. Класс Г» в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Отсутствует договор на вывоз, обезвреживание или утилизацию отходов класса Г со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, что является нарушением п.4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10. Не организован вывоз отходов класса Б транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания, обезвреживания. В ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» отсутствует установка термического обезвреживания отходов класса Б. Отсутствует договор на 2014 год на услуги по утилизации медицинских отходов. Не организовано термическое обезвреживание медицинских отходов класса Б. Допускается захоронение отходов класса Б на свалке ТБО без аппаратного способа обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, что является нарушением п.2.2, п.4.16, п.5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10. Отсутствуют документы для учёта медицинских отходов класса Б: технологический журнал учёта медицинских отходов, в котором должно быть указано количество единиц упаковки каждого вида отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз; документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что является нарушением п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10. В указанных нарушениях усматривается угроза причинения вреда для жизни и здоровья населения, реальная возможность загрязнения среды обитания человека и окружающей среды, за что, в соответствии со ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности. Ответственным за указанные нарушения законодательства является юридическое лицо - ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ».
 

    Главный специалист-эксперт территориального отдела в городском округе <данные изъяты> Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по В... области Д.С. в определении о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение суда просит суд принять решение о назначении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
 

    От начальника территориального отдела в городском округе <данные изъяты> Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по В... области Ф.П. в суд поступило заявление, согласно которого он доводы, изложенные в сопроводительном письме и материалах дела об административном правонарушении, поддерживает и просит суд рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по В... области. (л.д.13)
 

    Представитель юридического лица, Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Киквидзенская райСББЖ», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Санжиев А.А. в судебном заседании пояснил, что изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению медицинскими отходами» в деятельности ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» действительно имеют место. В ближайшее время будут предприняты меры по устранению данных нарушений, в связи с чем, просит суд не приостанавливать деятельность юридического лица на длительный срок.
 

    Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
 

    Из содержания ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    Исследованные в судебном заседании письменные доказательства также подтверждают установленные судом обстоятельства и подтверждаются материалами дела.
 

    Согласно распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по В... области от ДД.ММ.ГГ. №, которым было определено проведение плановой выездной проверки с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2014 год, размещённого на официальном сайте Генеральной прокуратуры, в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ». Задачами проверки являлись предупреждение, выявление, пресечение нарушений юридическим лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в сфере лицензирования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) защиты прав потребителей. (л.д.3-6)
 

    В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ., был проведён осмотр помещений, документов по учёту медицинских отходов класса Б в ветеринарной лаборатории (диагностический отдел) ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» по адресу: <адрес>, в ходе которого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обращению медицинскими отходами, а именно: не организован сбор, временное хранение, вывоз для обезвреживания или утилизации отходов класса Г. Отсутствуют маркированные емкости «Отходы. Класс Г» в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Отсутствует договор на вывоз, обезвреживание или утилизацию отходов класса Г со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Не организован вывоз отходов класса Б транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания, обезвреживания. В ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» отсутствует установка термического обезвреживания отходов класса Б. Отсутствует договор на 2014 год на услуги по утилизации медицинских отходов. Не организовано термическое обезвреживание медицинских отходов класса Б. Допускается захоронение отходов класса Б на свалке ТБО без аппаратного способа обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения. Отсутствуют документы для учёта медицинских отходов класса Б: технологический журнал учёта медицинских отходов, в котором должно быть указано количество единиц упаковки каждого вида отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз; документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов. (л.д.7-8)
 

    Как следует из протокола № об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГ., в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» за нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению медицинскими отходами», при обращении с медицинскими отходами класса Г и класса Б, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (л.д.9)
 

    Согласно сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГ., протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГ. в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» был передан на рассмотрение в Киквидзенский районный суд Волгоградской области, в связи с наличием оснований для административного приостановления деятельности. (л.д.2)
 

    Из ответа Федеральной налоговой службы по запросу кратких сведений из ЕГРЮЛ и о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица от ДД.ММ.ГГ. следует, что сведения о Государственном бюджетном учреждении Волгоградской области «Киквидзенская райСББЖ» начали действовать в ЕГРЮЛ с 22 марта 2004 года. (л.д.10)
 

    В судебном заседании установлено, что 23 октября 2014 года в 13 часов 00 минут в ходе проведения плановых мероприятий по контролю в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» по адресу: <адрес>, в ветеринарной лаборатории (диагностический отдел) по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению медицинскими отходами», а именно: не организован сбор, временное хранение, вывоз для обезвреживания или утилизации отходов класса Г. Отсутствуют маркированные емкости «Отходы. Класс Г» в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Отсутствует договор на вывоз, обезвреживание или утилизацию отходов класса Г со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, что является нарушением п.4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10. Не организован вывоз отходов класса Б транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания, обезвреживания. В ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» отсутствует установка термического обезвреживания отходов класса Б. Отсутствует договор на 2014 год на услуги по утилизации медицинских отходов. Не организовано термическое обезвреживание медицинских отходов класса Б. Допускается захоронение отходов класса Б на свалке ТБО без аппаратного способа обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, что является нарушением п.2.2, п.4.16, п.5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10. Отсутствуют документы для учёта медицинских отходов класса Б: технологический журнал учёта медицинских отходов, в котором должно быть указано количество единиц упаковки каждого вида отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз; документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что является нарушением п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10. В указанных нарушениях усматривается угроза причинения вреда для жизни и здоровья населения, реальная возможность загрязнения среды обитания человека и окружающей среды, за что, в соответствии со ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности. Ответственным за указанные нарушения законодательства является юридическое лицо - ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ».
 

    По результатам проведённой проверки в отношении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования в деятельности ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» в области обращения с медицинскими отходами в ветеринарной лаборатории (диагностический отдел), работающей с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, в том числе нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению медицинскими отходами», допущенные ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей и окружающей среде.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» в совершении административном правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, была доказана в судебном заседании и нашла своё подтверждение в исследованных письменных доказательствах.
 

    В соответствии со ст.2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
 

    Административное наказание в отношении юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В силу ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
 

    В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деятельности администрации ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ», судьей не усматривается.
 

    При назначении ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
 

    Учитывая, что нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования в деятельности ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» в области обращения с медицинскими отходами в ветеринарной лаборатории (диагностический отдел), работающей с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, в том числе нарушения СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению медицинскими отходами», допущенные ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей и окружающей среде, суд полагает необходимым назначить ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» наказание в виде приостановления деятельности.
 

    Одновременно суд разъясняет, что в силу ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
 

    На основании изложенного, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает необходимым назначить ГБУ ВО «Киквидзенская райСББЖ» по ст.8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности юридического лица в области обращения с медицинскими отходами в ветеринарной лаборатории (диагностический отдел), работающей с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, по адресу: <адрес>.
 

    Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

постановил:
 

    Привлечь Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Киквидзенская райСББЖ», зарегистрированное по адресу: <адрес>, (ОГРН юридического лица - <данные изъяты>, ИНН юридического лица - <данные изъяты>, КПП юридического лица - <данные изъяты>), к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности юридического лица в области обращения с медицинскими отходами в ветеринарной лаборатории (диагностический отдел), работающей с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
 

    Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления с 28 октября 2014 года.
 

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Киквидзенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья: (подпись) А.М. Севостьянов