Дело № 5-106/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

         г. Кемерово                                                     30 октября 2014 года
 

         Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области (ул. Кузбасская, 28 "а" г. Кемерово, 650000) Тупица А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП в отношении ОАО "Черниговец"
 

У С Т А Н О В И Л:
 

         ОАО "Черниговец", зарегистрированное в г. Берёзовский Кемеровской области, осуществляющее эксплуатацию дизель-гидравлического локомотива - DLZ-110F зав. № 2807 в филиале ОАО "Черниговец" шахта "Южная", расположенном в Кемеровском районе в 20 км. от г. Кемерово и 10 км. от г. Березовский, при проведении проверки состояния промышленной безопасности на 13.00 час. 24.10.2014 года допустило нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
 

         Дизелевоз DLZ-110F зав. № 2807 эксплуатируется:
 

         - с неисправной системой аварийного отключения двигателя (клапан ASCO подвязан), что может привести к не отключению дизельного двигателя в аварийной ситуации;
 

         - с неисправными датчиками скорости, что может привести к неуправляемому движению локомотива под уклон;
 

         - с неисправной стоповой кнопкой в кабине № 1, что может привести к не отключению дизельного двигателя в аварийной ситуации;
 

         - с не опломбированной и разрегулированной топливной аппаратурой, что может привести к повышенному выделению дыма из двигателя или превышению пределов токсичности выхлопных газов двигателя;
 

         - с отсутствием 3 тормозных колодок на 1 и 3 приводе, что может привести к неуправляемому движению локомотива под уклон;
 

         - с износом футеровок приводных колес в количестве 4 штук выше нормы (на поверхности футеровки имеются порывы и порезы шире 10 мм. при норме не более 10 мм.), что может привести к неуправляемому движению локомотива под уклон.
 

         Нарушена ч. 1 ст. 9 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 2.4, 2.9 РД 05-312-99 Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах, п. 1.27, 1.30 РД 05-312-99 Нормы безопасности на транспортные машины с дизельным ходом для угольных шахт, п. 66 Инструкции по эксплуатации шахтного подвесного ломотива DLZ-110F.
 

         В судебном заседании представитель Берёзовского территориального отдела Сибирского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Иванов К.Н., действующий на основании доверенности от 18.08.2014 года № 434 (удостоверение ТО № 18-0661) подтвердил наличие нарушений требований промышленной безопасности на момент проверки 24.10.2014 года.
 

         В судебном заседании представитель ОАО "Черниговец" Куртукова А.А., действующая на основании доверенности от 14.07.2014 года, вину юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности опасного производственного объекта не отрицала.
 

         Вина юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.10.2014 года № 07-52.
 

         В соответствии с п. 2.4, 2.9 Технических требований по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах РД 05-312-99 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.09.1999 года № 71) запрещается работа на машинах при неисправных дизельном двигателе, трансмиссии и устройствах тепловой защиты и аварийной остановки двигателя; неисправной системе пуска дизельного двигателя; неисправных или незаправленных устройствах для очистки выхлопных газов и охлаждения двигателя, превышении содержания вредных компонентов в выхлопных газах; неисправных и засоренных пламегасителях; отсутствии или неисправности стационарных средств пожаротушения и переносных огнетушителей; обнаружении утечек и неплотностей в топливной, гидравлической, водяной, масляной, воздушной и других системах; повышенном дымлении двигателя, нарушенных пломбах или маркировках на устройствах подачи и регулировки угла опережения впрыска топлива; нарушениях взрывобезопасности и взрывозащиты всасывающей и выхлопной систем двигателя; нарушениях взрывозащиты, блокировок и защит электрического и другого оборудования; снятой крышке батарейного аккумуляторного ящика или неисправном блокировочном устройстве крышки; неисправных блокировках, средствах защиты, скоростемерах; неисправных или неотрегулированных тормозах; неисправных автоматических приборах контроля содержания метана; неисправных звуковых и световых сигнальных устройствах; других неисправностях, отраженных в требованиях на соответствующие виды транспортных машин с дизельным приводом. При обнаружении нарушения пломб или маркировок дизельный двигатель должен быть остановлен с последующей контрольной проверкой, в том числе (при нарушениях пломб или маркировок на устройствах подачи и регулировки угла опережения впрыска топлива) на токсичность выхлопных газов. Без проведения контрольной проверки эксплуатация машины запрещается. По окончании проверки или планового ремонта пломбы и маркировки должны быть восстановлены лицом, допускающим машину к эксплуатации.
 

         В соответствии с п. 1.27, 1.30 Норм безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт РД 05-311-99 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.09.1999 года № 71) на машине должны находиться органы управления: пуском двигателя; частотой вращения дизельного двигателя (акселератор); регулированием скорости и движением локомотива "вперед", "назад", "нейтраль" (реверсор); системой рабочего и экстренного торможения; освещением; песочной системой (только для напочвенных рельсовых дизелевозов); системой пожаротушения; стояночным механическим тормозом; звуковым сигналом; подачей дополнительного топлива при пуске; прекращением подачи топлива. Транспортные машины с дизельным приводом должны оборудоваться устройствами защиты, автоматически останавливающими дизельный двигатель при превышении температуры 150 °C наиболее нагреваемой поверхности дизельного двигателя, 75 °C - температуры выхлопных газов на выходе в рудничную атмосферу, 115 °C - температуры масла двигателя, при снижении уровня воды в жидкостном нейтрализаторе и рабочей жидкости в гидросистеме, а также снижении давления масла двигателя и рабочей жидкости гидросистемы ниже допустимого уровня. В топливной системе двигателя должно быть устройство аварийной остановки, закрывающее подвод топлива в впрыскивающий насос, причем остановка двигателя должна происходить за время не более 100 с момента подачи сигнала на отключение.
 

         В соответствии с п. 66 Инструкции по эксплуатации шахтного подвесного локомотива DLZ-110F локомотив запрещено эксплуатировать, если срабатывание тяговых роликов такое, что измеренный диаметр ролика меньше чем 330 мм., или на цилиндрических поверхностях роликов обнаружены плоские поверхности шириной больше чем 10 мм. Все ролики должны иметь всегда одинокий диаметр и должны быть произведены из одинокого материала.
 

         В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положением о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с использованием недрами, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
 

         С учётом изложенного, действия ОАО "Черниговец" необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
 

         При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и считает, что в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления эксплуатации агрегата.
 

         Протоколом о временном запрете деятельности от 24.10.2014 года № 07-52 запрещена эксплуатация дизель-гидравлического локомотива - DLZ-110F зав. № 2807 в филиале ОАО "Черниговец" шахта "Южная", расположенном в Кемеровском районе в 20 км. от г. Кемерово и 10 км. от г. Березовский, с 13.00 час. 24.10.2014 года.
 

         Учитывая характер допущенных нарушений, то обстоятельство, что наказание не должно повлечь для юридического лица неблагоприятные последствия, а также мнение представителя Сибирского управления Ростехнадзора в части сроков устранения нарушений, судья считает необходимым назначить срок административного приостановления деятельности в семь суток.
 

         В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КРФоАП срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
 

         В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась. В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.
 

         На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КРФоАП судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

         Признать ОАО "Черниговец", зарегистрированное в г. Берёзовский Кемеровской области, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.10.2002 года, идентификационный номер налогоплательщика 4203001913, осуществляющее эксплуатацию дизель-гидравлического локомотива - DLZ-110F зав. № 2807 в филиале ОАО "Черниговец" шахта "Южная", расположенном в Кемеровском районе в 20 км. от г. Кемерово и 10 км. от г. Березовский, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации дизель-гидравлического локомотива - DLZ-110F зав. № 2807 на срок семь суток.
 

         Срок административного приостановления деятельности исчислять с 13.00 часов 24.10.2014 года.
 

         Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

Судья