Дело №2-246/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    р.п. Сурское Ульяновской области 15 сентября 2014 года
 

    Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Мартышева П.В.,
 

    при секретаре Сафаровой Г.К.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Галныкиной Людмилы Васильевны к Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения в <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепловой энергии с учетом ежемесячной денежной компенсации, определить окончательную сумму долга,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Галныкина Л.В. обратилась в суд с иском к Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения в <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепловой энергии с учетом ежемесячной денежной компенсации, определить окончательную сумму долга. В обоснование заявленных требований указала, что ранее Карсунским районным судом вынесено решение от 31.07.2014г. об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет по оплате ЖКУ с учетом ЕДК к МУП «РСХ» <адрес>, в связи с тем, что ненадлежащий ответчик. Поскольку данная услуга поставляется, навязывается МУП «РСУ», у истицы имеется задолженность по услуге теплоснабжения в сумме 138660 руб. 95 коп.. Но она с 03.12.2012г. по 06.06.2014г. является Федеральным льготником и ей определено в соответствии со справками № – возмещение ЕДК в размере 50% от оплаты услуги теплоснабжения, поскольку она не работает и имеет на иждивении дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, других доходов не имеет. Оплачивать данную услугу с дорогостоящим видом топлива у неё нет возможности. На основании этого возврат 50% от оплаты ей ответчиком не производится. Считает необходимым произвести с ЕДК, то есть разница по данной услуге должна быть определена ответчиком и необходимо произвести перерасчет с учетом ЕДК, определить сумму долга. Просит суд возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет по услуге теплоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по 06.06.14г. по адресу: <адрес>, с применением ЕДК, при задолженности 138660 руб. 95 коп., определить разницу и окончательную сумму долга.
 

    В судебное заседание истица не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
 

    Представитель ответчика Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
 

    Представитель привлеченного по делу в качестве третьего лица ООО «РИЦ- Область» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив отзыв, из которого следует, что согласно п. 2.8 постановления № 405-П от 09.12.2009 года и Государственного контракта на оказание услуг по расчету размера ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан Ульяновской области, расчетная организация (ООО «РИЦ-Область») производит расчет ежемесячной денежной компенсации на основании сегментов реестра, представленных территориальными органами УМЗиСР и поставщиками услуг (в данном случае ООО « РИЦ-Регион»), содержащих сведения о начисленных суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, лицах, зарегистрированных по данному адресу, других необходимых показателей. В период с декабря 2012 года по ноябрь 2013 расчет единой денежной компенсации (далее- ЕДК) по всем услугам (в т.ч. теплоснабжение) и выплата производилась регулярно через почтовое отделение. С января 2014 по май 2014 расчет не производился. В данный период запрос от УМЗиСР по Карсунскому району отсутствовал (связи с отсутствием справки о продлении инвалидности). В июне 2014 года был сделан перерасчет по коммунальным услугам, выплата должна быть произведена в августе 2014 года УМЗиСР. На основании вышеизложенного полагают исковые требования Галныкиной А.В. необоснованными, так как по услуге «теплоснабжение» она получала ЕДК по начислениям ООО «РИЦ-Регион» постоянно, за весь указанный период, с учетом периода отопления.
 

    Представитель привлеченного по делу в качестве третьего лица – МУП «Ремонтно-строительный участок» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
 

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
 

    В соответствии со ст. 2 указанного закона Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
 

    В силу ст. 28.2 названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
 

    Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
 

    На основании Постановления Правительства Ульяновской области №405-П от 09.12.2009 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.02.2014) утвержден Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенных в Федеральный регистр, в Ульяновской области.
 

    Исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения рекомендовано с целью отработки механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и информирования получателей мер социальной поддержки о размерах ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг организовать в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по размещению заказа на выполнение работ по расчетам размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и заключению государственных контрактов с расчетными организациями, уполномоченными по результатам процедур размещения заказов на проведение в IV квартале 2009 года расчетов размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в пилотном режиме.
 

    В соответствии с п. 1.2 названного выше Порядка решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ и денежной компенсации на оплату расходов на приобретение твердого топлива, принимается территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, которое принимается лишь на заявительной основе при подаче полного пакета документов, что предусмотрено п.п.1.4.,1.5..
 

    В соответствии с п. 1.3. Порядка ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ предоставляется за месяц, предшествующий месяцу выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ. Ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ назначается гражданину на срок, в течение которого он относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
 

    В соответствии с п. 2.6. указанного Порядка расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ производится расчетными организациями ежемесячно на основании сегментов Реестра, представляемых территориальными органами, и сведений о начисленных за предыдущий месяц суммах платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в разрезе коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
 

    Из Устава Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в <адрес> следует, что казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере социальной защиты населения. Казенное учреждение осуществляет прием граждан по вопросу получения мер социальной поддержки и другим вопросам социальной защиты населения.
 

    На основании справок формы №8, сведений, представленных ТП УФМС в Сурском районе Ульяновской области, истица с 07.08.2009 по 06.06.2014 была зарегистрирована одна по адресу: <адрес>; с 06.06.2014 и по настоящее время совместно с дочерью по другому адресу: <адрес>.
 

    Судом установлено, что впервые истице Галныкиной Л.В. инвалидность была установлена с 03.12.2012г. до 01.01.2014г. (справка <данные изъяты> №, выдана 24.12.2012). Обращение по поводу назначения ЕДК на оплату ЖКУ в отдел Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в <адрес> поступило от истицы 25.12.2012, выплаты произведены в полном объеме.
 

    Инвалидность 3 группы была продлена истице с 01.01.2014 года по 01.01.2015 года (справка <данные изъяты> №, выдана 12.12.2013).
 

    С заявлением о начислении и выплате ЕДК истица обратилась в это же отделение 09.06.2014г..
 

    Согласно заявлениям за услуги ЖКУ ООО «РИЦ- Область» Галныкиной Л.В. произведен расчет ЕДК за оплату ЖКУ в сумме 2916 рублей 85 копеек за период времени с 01.01.2014 по 01.07.2014, что подтверждается письмом от 27.06.2014 №.
 

    Из справки о начислениях и оплате по лицевому счету жилья № Галныкиной Л.В. по адресу: <адрес>, усматривается, что начисление и расчет оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе и за теплоснабжение, истице производился ежемесячно. В свою очередь услуги по предоставлению теплоснабжения истица оплачивала не регулярно, вследствие чего образовалась общая задолженность в размере 145775 рублей 29 копеек. Дата последней оплаты 02.06.2014г..
 

    Согласно лицевого счета льготника № ежемесячная денежная компенсация Галныкиной Л.В. начислялась и выплачивалась. В июле 2014г. с учетом доначисления суммы 2916,85 руб. было выплачено 3050 рублей 89 копеек.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются личными делами на Галныкину Л.В., сведениями, представленными ООО «РИЦ-Область», доказательств обратному истицей суду не представлено.
 

    Из сообщения МУП «Ремонтно-строительный участок» <адрес> следует, что данная организация оказывает услуги по теплоснабжению. На 12.08.2014г. у абонента Галныкиной Л.В. имеется задолженность в сумме 120946 рублей 14 копеек.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что за весь заявленный истицей период, а именно с 03.12.2012г. по 06.06.2014г., ООО «РИЦ-Область» произвело перерасчет по коммунальным услугам предоставляемым истице, в том числе и по теплоснабжению. Расчет произведен на основании данных, предоставленных ответчиком Ульяновским областным государственным казенным учреждением социальной защиты населения в <адрес> и поставщиком услуг. Расчет был произведен после обращения истицы с соответствующим заявлением к ответчику и предоставления ею необходимых документов, в том числе и справки об инвалидности. Расчет был произведен с учетом даты изменения места регистрации истицы, а так же с учетом периода отопления. Доказательств обратного суду не предоставлено.
 

    В этой связи, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Галныкиной Л.В..
 

    Кроме того, вступившим в законную силу решением Карсунского районного суда <адрес> от 31.07.2014г. по гражданскому делу № по иску Галныкиной Л.В. к МУП «Ремонтно строительный участок» установлено, что ежемесячная денежная компенсация за оплаченные Галныкиной Л.В. коммунальные услуги (газ, электроэнергия, водоотведение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возмещена в полном объеме, в том числе перерасчет за эти же услуги ООО «РИЦ-Область» произведен. Согласно сведениям, представленным РКЦ, какой-либо оплаты за услугу «отопление» истицей не производилось, за период с января 2013 по июнь 2014 у нее имеется задолженность. Вследствие этого, истице не может быть произведен перерасчет получаемой ею коммунальной услуги в виде отопления.
 

    Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования Галныкиной Л.В. не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    В удовлетворении исковых требований Галныкиной Людмилы Васильевны к Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения в <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепловой энергии с учетом ежемесячной денежной компенсации, определить окончательную сумму долга, отказать в полном объеме.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Судья П.В. Мартышев