№ 2-225/2014    
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    01 сентября 2014 года                       р.п. Карсун
 

    Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:
 

    председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,
 

    при секретаре Ахметшиной А.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Долгова Геннадия Михайловича к администрации муниципального образования «Карсунский район», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании права собственности на домовладение,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Долгов Г.М. обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «Карсунский район», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании права собственности на домовладение. В обоснование исковых требований указал, что в 1990 году он принял наследство, оставшееся после смерти его матери Д**А*Е*, состоящее из домовладения по адресу: <адрес>. Указанное домовладение было построено в 1918 году, имело общую площадь 45,76 кв.м., на момент инвентаризации в 2014 году, жилой дом смешанный, расположенный в <адрес>, был разделен в 1999 году на два жилых дома с присвоением адресов: <адрес>. Дом, как указывалось выше, он унаследовал после смерти матери по завещанию, завещание было удостоверено нотариусом 23.07.1980, на момент выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию в 1991 году дом представлял собой ? доли жилого смешанного дома по адресу: <адрес>. В дальнейшем в 1999 году, он с соседями, своими силами и средствами, разделили дом на два отдельных обособленных дома, разрешение на строительство которого получено не было, вследствие чего он до настоящего времени не сдан в эксплуатацию. Сведения о первоначальном выделении земельного участка не сохранились, поскольку таковое имело место в 1918 году. Постановлением Главы администрации МО «Карсунский район» был образован земельный участок площадью 746 кв.м. по адресу: <адрес>, разрешенное использование – для размещения одноэтажного жилого дома, из земель государственной собственности в кадастровом квартале №, категория земель – земли населенных пунктов. Данный земельный участок входит в территориальную зону МО Карсунское городское поселение. На основании изложенного, истец просит суд признать за ним право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    В судебном заседании истец и его представители Долгова В.Н., Глебова Т.Г. исковые требования поддержали, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении. При этом дополнительно суду пояснили, что в данный момент с соседями у истца имеется проем в 70 см., однако крыша между их домами общая. Соседи свой дом оформили и получили документы, как на дом по адресу: р.<адрес>, а половина дома истца осталась по прежнему адресу. В Карсунский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области обращалась Долгова В.Н., но ей документы вернули без объяснений, порекомендовав обратиться в суд.
 

    В последующее судебное заседание представитель истца Глебова Т.Г. не явилась, была извещена своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
 

    Представитель ответчика администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив заявление, из которого следует, что он просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
 

    Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив отзыв, из которого следует, что он считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку своими действиями (бездействием) прав истца не нарушал, в настоящее время также не оспаривает его права на предметы иска. В случае удовлетворения исковых требований в соответствии с п.1 ст.17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу решение суда может являться основанием для государственной регистрации возникновения прав на недвижимое имущество. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
 

    Суд по правилам ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
 

    Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст.35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется.
 

    Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
 

        Судом установлено, что согласно свидетельству о смерти серии <данные изъяты> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Карсунским поселковым Советом Ульяновской области, ДД.ММ.ГГГГ умерла Д**А*Е*.
 

    Как следует из свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного 19.12.1991 нотариусом Карсунской государственной нотариальной конторы Скасырской Е.И., наследником имущества Д**А*Е*, умершей ДД.ММ.ГГГГ года, является ее сын Долгов Геннадий Михайлович. Наследственное имущество состоит из ? доли жилого смешанного дома с принадлежностями, находящегося в <адрес>.
 

    Статьей 219 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
 

    В соответствии со ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
 

    На основании ст.1111 ГК РФ наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных ГК РФ.Статьей 1154 ГК РФ устанавливается срок принятия наследства - в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Днем открытия является день смерти гражданина (ст.1144 ГК РФ). Для приобретения наследства наследник должен его принять (ст.1152 ГК РФ).
 

    Согласно ч. 2 ст.1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом.
 

    Судом установлено, что истец является единственным наследником после смерти своей матери по завещанию.
 

    Долгов Г.М. принял наследственное имущество в виде жилого дома, расположенного по вышеназванному адресу, что подтверждается тем, что он произвел в доме улучшения и перепланировку, разделив его на два жилых дома.
 

    Согласно техническому паспорту на жилой <адрес> по состоянию на 02.06.2014, дом был разделен в 1999 году на два жилых дома с присвоением адресов <адрес>, и <адрес>.
 

    Как следует из акта приемки в эксплуатацию усадебного жилого дома от 29.06.1999 <адрес> (смежный с домом №) введен в эксплуатацию с указанной даты как самостоятельное домовладение. Данное обстоятельство подтверждается также справкой о регистрации адреса строения от 26.10.1999.
 

    Из свидетельства о праве собственности на землю серии <данные изъяты> №, выданного Т**А*М* 19.10.1999, она приобрела в собственность земельный участок общей площадью 927 кв.м. по адресу: <адрес> (смежный со спорным домовладением истца).
 

    Из уведомлений, представленных Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в Карсунском районе 18.04.2014 за № №, № №, №, №, усматривается, что сведения о зарегистрированных правах на жилые дома и земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области отсутствуют.
 

    В указанных домовладениях отсутствуют самовольные постройки, что подтверждается справкой Карсунского филиала ОГУП БТИ от 21.07.2014 №.
 

    В рамках данного гражданского дела была назначена и проведена строительно-техническая экспертиза.
 

    Из заключения эксперта № от 14.08.2014 следует, что жилой дом лит.А с сенями лит.а, расположенный по адресу: <адрес> градостроительным и строительным нормам и правилам соответствует, кроме: - не соответствует п.5.3.4 СПК 30-102-99 в части санитарного расстояния до границы земельного участка и жилого дома по <адрес>; не соответствует п.2.12* (приложение 1*, табл.1*) СНиП 2.07.01-89* в части противопожарного расстояния до жилого дома по <адрес> (менее 8,0 м.). Кроме этого эксперт отмечает, что по санитарному расстоянию от жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, в части отступа от границы земельного участка по адресу: <адрес> (менее 3,0 м.) необходимо получить взаимное согласие с домовладельцами по <адрес>, а также учитывать, что данные строения, находятся в условиях исторически сложившейся плотной застройки; - по пожарным расстояниям от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, до жилого дома по адресу: <адрес> (менее 8,0 м.) и до служебных построек по <адрес> (менее 8,0 м.) необходимо получить взаимное согласие с домовладельцами по <адрес>, и <адрес>, а также учитывать, что данные строения находятся в условиях исторически сложившейся плотной застройки. Конструктивные элементы жилого дома лит.А с сенями лит.а, входящего в состав жилого <адрес>, относящегося к категории домовладений усадебного типа, пригодны к дальнейшей эксплуатации, поскольку их физический износ не превышает предельных значений. Данные постройки пригодны для их эксплуатации по назначению. Опасности для пребывания в них людей не существует.
 

    В судебном заседании привлеченные по делу в качестве третьих лиц - собственники соседних жилых домов и земельных участков по адресу: <адрес>, и <адрес>, соответственно, М**А*Ю* и Т**А*М* пояснили, что не имеют претензий по пользованию Долговым Г.М. жилым помещением и надворными постройками, расположенными по соседству с их домовладениями.
 

    Учитывая те факты, что в настоящее время зарегистрировать документы истцу не представляется возможным, спорные строения находятся в условиях исторически сложившейся плотной застройки, отсутствуют претензии по порядку пользования спорным домовладением и надворными постройками со стороны соседей, в том числе опасность для пребывания людей, суд считает, что требования Долгова Г.М. о признании за ним права собственности на жилой дом с надворными постройками, подлежат удовлетворению.
 

    На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд                        
 

Р Е Ш И Л :
 

 

    Исковые требования Долгова Геннадия Михайловича к администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании права собственности на домовладение удовлетворить.
 

    Признать за Долговым Геннадием Михайловичем право собственности на дом, общей площадью 45,76 кв.м. с принадлежностями, расположенный по адресу: <адрес>, инвентарный номер №
 

    Данное решение является основанием для регистрации Долговым Г.М. права собственности на недвижимое имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.
 

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
 

 

    Судья:              И.П. Мещанинова