Дело № 12-50/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    р.п. Каргаполье 22 октября 2014 года
 

    Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гончарук С.Е.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рупаковой Н. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области от 15.09.2014, которым она,
 

    Рупакова Н. А., <данные изъяты> не привлекавшаяся в течение календарного года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
 

    привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
 

установил:
 

    обжалуемым постановлением мирового судьи Рупакова Н.А. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ за то, что она, являясь руководителем отдела земельных и имущественных отношений администрации Каргапольского района Курганской области, нарушила установленные законодательством сроки рассмотрения заявления гражданина о предоставлении находящегося в муниципальной собственности земельного участка.
 

    В жалобе Рупакова Н.А. указывает, что заявление Ш. о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства было подано на несформированный земельный участок, поэтому принять в двухнедельный срок решение по данному заявлению о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, либо опубликовать сообщение о приеме заявления о предоставлении в аренду данного земельного участка без указания его местоположения, площади, разрешенного использования Администрация Каргапольского района не могла в соответствии с действующим законодательством. Заявление Ш. на несформированный земельный участок рассматривалось в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и ответ Ш. направлен в установленный законом срок. В данном случае двухнедельный срок предусмотрен для проведения аукциона либо опубликования информации в средствах массовой информации, а не для дачи ответа заявителю.
 

    В судебном заседании Рупакова Н.А. поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе.
 

    Прокурор Крытов Ю.В. с доводами жалобы не согласился, считает, что мировой судья объективно исследовала доказательства по делу и вынесла законное постановление по делу.
 

    Заслушав объяснения участников процесса, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав документы, представленные в материалах административного дела, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
 

    Согласно положениям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК РФ) предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
 

    В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
 

    В силу ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов образует состав административного правонарушения, за которое предусмотрено наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
 

    Из материалов дела следует, что прокуратурой Каргапольского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства, в ходе которой установлено, что 04.06.2014 Ш. обратилась в администрацию Каргапольского района с заявлением о представлении ей для индивидуального жилищного строительства земельного участка по адресу: <адрес>. Данное заявление было передано для исполнения руководителю отдела земельных и имущественных отношений администрации Каргапольского района Рупаковой Н.А. – должностному лицу органа местного самоуправления, в чьи функциональные обязанности входит разрешение данного обращения. 03.07.2014 Ш. был дан ответ (исходящий номер 01-16-1325), из которого следует, что фиспрашиваемый земельный участок будет передан ей после проведения работ по формированию земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования и постановке на государственный учёт за счёт средств, запланированных в бюджете Каргапольского района на 2015 год, а информацию о предоставлении земельного участка администрация района опубликует в установленном законом порядке в СМИ и в сети Интернет. Сделав вывод о том, что ответ Ш. был дан с нарушением установленного ЗК РФ двухнедельного срока, прокурор своим постановлением от 28.08.2014 возбудил производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ в отношении руководителя отдела земельных и имущественных отношений администрации Каргапольского района Курганской области Рупаковой Н.А.
 

    При вынесении обжалуемого постановления мировой судья пришла к выводу о том, что Рупакова Н.А. допустила нарушение двухнедельного срока рассмотрения заявления Ш. о предоставлении земельного для индивидуального жилищного строительства, при этом сослалась на п. 2 ст. 32, п. 5 ст. 34 и на ст. 36 ЗК РФ.
 

    С такими выводами согласиться нельзя, так как мировым судьёй неправильно применены нормы материального права.
 

    Согласно п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
 

    Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства установлены ст. 30.1 ЗК РФ, пунктом 1 которой предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
 

    Статьёй 32 ЗК РФ предусмотрен порядок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов; статьёй 34 ЗК РФ установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, а статьёй 36 ЗК РФ – порядок приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
 

    При рассмотрении данного дела мировому судье следовало руководствоваться статьями 30 и 30.1 ЗК РФ.
 

    При этом положения ст. 30.1 ЗК РФ необходимо применять во взаимодействии с п. 4 ст. 30 ЗК РФ, устанавливающей общий порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования, который включает в себя действия: проведение работ по формированию земельного участка, включающее подготовку документов для государственного кадастрового учета, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключений объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, публикация сообщений о проведении торгов (аукциона) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков.
 

    Также статьёй 38 ЗК РФ garantf1://12024624.38/установлен порядок приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах). В силу пункта 1garantf1://12024624.381/ данной статьи, предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 30 указанного Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
 

    Из материалов дела, пояснений Рупаковой Н.А. следует, что на момент подачи заявления Ш. и до настоящего времени земельный участок не был сформирован, в связи с чем считаю обоснованными доводы Рупаковой Н.А. об отсутствии возможности в двухнедельный срок принять решение по заявлению Ш. о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, либо опубликовать сообщение о приеме заявления о предоставлении в аренду данного земельного участка без указания его местоположения, площади, разрешенного использования.
 

    Следовательно, только после формирования земельного участка, администрация Каргапольского района Курганской области может проинформировать в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ население о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства, поместив информацию в газете и на официальном сайте администрации Каргапольского района в сети «Интернет».
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в числе прочего, наличие события административного правонарушения.
 

    Заявление Ш. на несформированный земельный участок было рассмотрено Рупаковой Н.А. в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и ответ Ш. направлен в установленный ст. 12 указанного Федерального закона тридцатидневный срок. Нарушение установленного абз. 2 п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ двухнедельного срока в данном случае не допущено.
 

    В связи с изложенным, вывод мирового судьи о наличии в действиях руководителя отдела земельных и имущественных отношений администрации Каргапольского района Курганской области Рупаковой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9. КоАП РФ, ошибочен, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области от 15.09.2014 подлежит отмене.
 

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
 

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
 

    Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении Рупаковой Н.А. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
 

    Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
 

решил:
 

    Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области от 15.09.2014 в отношении Рупаковой Н. А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
 

    Судья С.Е. Гончарук