Дело №12-86/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    06 ноября 2014 года     г.Карасук, ул.Октябрьская,12
 

        Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Косолапова Владлена Геннадьевна,
 

    с участием
 

    должностного лица ОНД по Карасукскому району Зубкова Д.В.,
 

    представителя Фуста В.Д.,
 

    при секретаре                             Руденко А.Я.,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела надзорной деятельности по Карасукскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Новосибирской области Зубкова Д.В. на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Карасукского судебного района Новосибирской области от 17 сентября 2014 года в отношении ЗАО «Шилово-Курьинское», юридический адрес: <адрес>, №, которым производство по делу об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения прекращено,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

        17 сентября 2014 года постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Карасукского судебного района Новосибирской области в отношении ЗАО «Шилово-Курьинское» производство по делу об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения прекращено.
 

        Начальник отдела надзорной деятельности по Карасукскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Новосибирской области Зубков Д.В., не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным, просил его отменить, принес жалобу. При этом он указал, что, 05.10.2012 г. на территории поселения <адрес> была проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения специалистами <данные изъяты> с составлением соответствующего акта обследования, в котором указано, что на территории поселения <адрес> расположено 15 пожарных гидрантов, из которых неисправных 2, отсутствующих 3 и рабочих 10. В состав комиссии входили глава Благодатского сельсовета 1 и специалист 2
 

        12.10.2012 г. на территории поселения <адрес> была проведена комиссионная проверка специалистами ЗАО «Шилово-Курьинское» наружного противопожарного водоснабжения составлением соответствующего акта обследования, в котором указано, что на территории поселения <адрес> расположено 11 пожарных гидрантов, из которых неисправных 2 и рабочих 9. В состав комиссии вошли: председатель комиссии главный инженер 3, завхоз 4 и слесарь по водоснабжению 5
 

        31.05.2013 г. на территории поселения <данные изъяты> была проведена комиссионная проверка специалистами ЗАО «Шилово-Курьинское» наружного противопожарного водоснабжения составлением соответствующего акта обследования, в котором указано, что на территории поселения <адрес> расположено 9 пожарных гидрантов, из которых неисправных 0 и рабочих 9. В состав комиссии вошли: председатель комиссии главный инженер 3, завхоз 4 и слесарь по водоснабжению 5 Утвердил данный акт директор ЗАО «Шилово-Курья» 6
 

        27 августа 2013 г. ОНД по Карасукскому району УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области проведена внеплановая проверка с целью выполнения требования прокуратуры Карасукского района № от 29.07.2013 г. в отношении ЗАО «Шилово-Курьинское».
 

        В ходе проведения мероприятия по контролю установлено, что на территории поселения <адрес> не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных в <адрес>, а именно: <адрес>, всего неисправных 4 пожарных гидрантов.
 

        В ходе проведения мероприятия по контролю ЗАО «Шилово-Курья» в ОНД по Карасукскому району УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области предоставляют справку о том, что на балансе хозяйства пожарные гидранты не числятся. Они списаны в 2000 году в связи с окончанием эксплуатационного срока. Данная справка предоставлена без даты и исходящего номера.
 

        По окончании мероприятия по контролю 27 августа 2013 г. директору ЗАО «Шилово-Курья 6 под роспись было вручено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от 27.08.2013 г., в которое были включены выявленные нарушения, а именно: в <адрес> не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных в <адрес>, а именно: <адрес>, всего неисправных 4 пожарных гидранта, с указанием срока устранения данных нарушений 31.07.2014 года.
 

        19 августа 2014 г. в адрес ЗАО «Шилово-Курьинское» ОНД по Карасукскому району УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области направил запрос № от 19.08.2014 г. о предоставлении информации о нахождении источников наружного противопожарного водоснабжения и водопровода <адрес> на балансе ЗАО «Шилово-Курьинское» и предоставлении копии из журнала учета основных средств ЗАО «Шилово-Курьинское» о наличии водопровода с источниками наружного противопожарного водоснабжения <адрес>.
 

        26 августа 2014 г. ЗАО «Шилово-Курьинскео» предоставило ответ № от 21.08.2014 г. на запрос ОНД по Карасукскому району УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области № от 19.08.2014 г., в котором указывалось, что источники наружного противопожарного водоснабжения на балансе ЗАО «Шилово-Курьинское» не числятся. В ЗАО «Шилово-Курьинское» на балансе числятся водопровод 5 984 м и 5 скважин и приложили копию инвентарной карточки № учета основных средств. Из копии инвентарной карточки № учета основных средств следует, что на балансе ЗАО «Шилово-Курьинское» числится только водопровод протяженностью 5 984 м. О том, что на балансе ЗАО «Шилово-Курьинское» числятся водонапорные скважины, пожарные гидранты и питьевые колонки нигде не указано.
 

        1 сентября 2014 г. было проведено внеплановое мероприятие по контролю выполнения законного предписания органов государственного пожарного надзора № от 27.08.2014 г., в результате которого установлено, что указанное выше предписание выполнено не в полном объеме, а именно не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных в <адрес>, а именно: <адрес>. Данные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 01 сентября 2014 г. и акте проверки № от 01 сентября 2014 г.
 

        Согласно ст.68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» ФЗ-123 на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
 

        Из чего следует, что на территории <адрес> должно иметься противопожарное водоснабжение, объединенное с хозяйственно-питьевым водопроводом, так как на территории <адрес> другого водоснабжения нет. В связи с тем, что, хозяйственно-питьевой водопровод, водонапорные скважины (башни) и питьевые колонки находятся на балансе ЗАО «Шилово-Курьинское», то соответственно и пожарные гидранты, так как они являются неотъемлемой частью водосети <адрес>, находятся на балансе ЗАО «Шилово-Курьинское».
 

        Справка о том, что пожарные гидранты на территории <адрес> списаны не обоснованно и не подтверждена документально (на основании каких документов пожарные гидранты списаны, в каких документах указан срок эксплуатации пожарных гидрантов, не указана дат монтажа и демонтажа, почему списанные пожарные гидранты не заменены на новые пожарные гидранты).
 

        При этом возникает вопрос, каким образом ЗАО «Шилово-Курьинское» предоставляет акты проверки наружного противопожарного водоснабжения (ПГ), при этом дают справку об отсутствии на балансе ЗАО «Шилово-Курьинское» пожарных гидрантов.
 

        ЗАО «Шилово-Курьинское» не предоставило каких-либо документов, подтверждающих факт передачи полномочий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения МО Благодатского сельсовета.
 

        Должностное лицо Отдела надзорной деятельности по Карасукскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Новосибирской области Зубков Д.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что на территории Новосибирской области нигде нет документов подтверждающих то, что на балансе сельхозпредприятий есть пожарные гидранты. Гидранты являются частью водосети, ответственность за их содержание несет собственник, т.е. ЗАО «Шилово-Курьинское». Органы местного самоуправления должны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в т.ч. организацию забора воды из наружного противопожарного водоснабжения, подъезд, разворот, очистку снега и льда, а ремонт водоснабжения, не состоящего на балансе органа местного самоуправления, должно исполнять ЗАО. Справку о списании пожарных гидрантов он видит первый раз, почему она не была предоставлена ЗАО ранее. Есть постановление Правительства РФ №416, которое предусматривает действия собственника по списанию пожарных гидрантов, согласно которым ЗАО должно было предупредить орган местного самоуправления, создать комиссию. Просто так списать пожарные гидранты нельзя. Доказательств того, что представленные обществом документы являются недостоверными, у него нет. Нормативными актами установлено, что пожарные гидранты являются неотъемлемой частью водосети, но какими именно, сказать не может.
 

    В судебное заседание, будучи извещенным о дате и времени судебного заседания, представитель ЗАО «Шилово-Курьинское» не явился.
 

        В судебном заседании представитель ЗАО «Шилово-Курьинское» Фуст В.Д. доводы жалобы не признал, пояснил, что обстоятельство, согласно которому ЗАО предоставлены недостоверные документы, ничем не подтверждено, в связи с чем, жалоба несостоятельна. КоАП РФ установлена презумпция невиновности. Вывод должностного лица о том, что пожарные гидранты являются неотъемлемой частью водосети, также ничем не подтвержден. Обязанность по обеспечению пожарной безопасности всегда лежала на органах местного самоуправления, что предусмотрено положениями Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности», а также Правилами противопожарной безопасности. Составление актов проверки и привлечение должностных лиц ЗАО к административной ответственности указывает на то, что должностные лица ОНД, пользуясь юридической безграмотностью, незаконно проводили проверки и привлекали к ответственности. Незаконные действия должностного лица обжалованы им в прокуратуру Новосибирской области. Объективная сторона ч.12 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает невыполнение законного предписания, в данном случае предписание выдано должностным лицом незаконно, ЗАО относится к сельхозпредприятиям и незаконные действия по понуждению сельхозпредприятия тратить денежные средства на содержание не принадлежащих ему пожарных гидрантов, является вмешательством в хозяйственную деятельность. Орган местного самоуправления обязан обеспечивать условия жизни на территории сельского поселения, на указанные цели ежегодно закладываются денежные средства и то, что орган местного самоуправления не принимает меры по постановке гидрантов на свой баланс, это недоработка органа местного самоуправления.
 

    Суд, выслушав должностное лицо Зубкова Д.В., представителя Фуста В.Д., проверив материалы дела об административном правонарушении и обоснованность доводов жалобы, приходит к следующему.
 

        Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Исходя из положений ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано, в том числе в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
 

    Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, предусмотренных указанной нормой, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
 

        В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

        Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Из протокола № об административном правонарушении от 1 сентября 2014 г. следует, что 1 сентября 2014 г. в 15 час. 30 мин. при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности по адресу: <адрес>, выявлен факт невыполнения предписания органа государственного пожарного надзора, а именно ЗАО «Шилово-Курьинское» не исполнен п.1 предписания № от 27.08.2013 г., не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных в <адрес>, а именно: по <адрес>. (Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. п.55) П.1 Предписания № от 27.08.2013 г. исполнен на 50%, за что предусмотрена административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
 

        Из постановления по делу об административном правонарушении от 17 сентября 2014 года, вынесенного мировым судьей 2-ого судебного участка Карасукского судебного района Новосибирской области следует, что согласно протокола от 01.09.2014 г., при проведении мероприятий по контролю за обязательным выполнением законного предписания ГПН № от 27.08.2013 г., 01.09.2014 г. в 15 час. 30 мин. было установлено, что ЗАО «Шилово-Курьинское», расположенное по адресу: <адрес>, не выполнено в срок данное предписание об устранении выявленных нарушений, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    Указанным постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Шилово-Курьинское» прекращено, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно приняты во внимание положения п.19 ч.1 ст.19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности», ч.4 ст.6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.80 раздела II Территория поселений «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390, предусматривающие полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
 

    Мировой судья, объективно оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ЗАО «Шилово-Курьинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку из представленных ЗАО «Шилово-Курьинское» доказательств усматривается, что на балансе хозяйства пожарные гидранты не числятся.
 

    Суд также обращает внимание на то, что «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 установлены требования пожарной безопасности, предусматривающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, в том числе к должностным лицам организаций, в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты. Учитывая, что должностным лицом не представлено доказательств принадлежности ЗАО «Шилово-Курьинское» на праве собственности или на ином законном основании пожарных гидрантов, а также исходя из совокупности положений законодательных актов, перечисленных ранее, оснований для привлечения ЗАО «Шилово-Курьинское» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ не имеется.
 

    Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Таким образом, исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
 

    Довод должностного лица, согласно которому пожарные гидранты являются неотъемлемой частью водопровода, в связи с чем, должны обслуживаться ЗАО «Шилово-Курьинское», обоснованным не является, поскольку какими-либо доказательствами не подтвержден.
 

         Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену постановления мирового судьи не установлено.
 

        Суд находит оспариваемое постановление мирового судьи законным, обоснованным, оснований для его отмены, а также изменения нет.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
 

Р Е Ш И Л:
 

        Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Карасукского судебного района Новосибирской области от 17 сентября 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Шилово-Курьинское» по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу начальника отдела надзорной деятельности по Карасукскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Новосибирской области Зубкова Д.В. без удовлетворения.
 

    Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
 

 

 

    Судья: подпись
 

    Копия верна
 

    Судья