Дело №12-79/2014
Р Е Ш Е Н И Е
27 октября 2014 года г.Карасук, ул.Октябрьская, 12
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Недобор Светлана Николаевна с участием прокурора Кравченко А.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Роппельт С.Е., при секретаре Свистельниковой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» на постановление по делу об административном правонарушении Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области от 4 сентября 2014 года, которым ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
4 сентября 2014 года постановлением по делу об административном правонарушении Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Главный врач ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» Погорелова Н.А., не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным, принесла жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что согласно санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО 22.11.2007 г., срок действия данного санэпидзаключения – бессрочное, отделение скорой помощи ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, при меняемым к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудования и иному имуществу, которые предполагается использовать для осуществления медицинской деятельности. На осуществление указанного вида деятельности как оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи имеется лицензия №ЛО 54-01-002509 от 05.02.2014 г., которая выдается на основании санитарно-эпидемиологического заключения и экспертного заключения, которые подтверждают соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Санитарные правила 2.1.3.2630-10 вступили в силу в 2010 году, а здание отделения скорой помощи построено ранее данного срока. В ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» отсутствует подразделение – станция (подстанция) скорой помощи. В учреждении согласно штатному расписанию имеется структурное подразделение – отделение скорой помощи, которое не может считаться станцией (подстанцией) и применить указанные в санитарных правилах требования не представляется возможным, как по набору помещений, так и по регламентированным площадям.
В судебное заседание законный представитель ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется уведомление.
В силу ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Представитель Роспотребнадзора Роппельт С.Е. считала, что жалоба не подлежит удовлетворению, так как в отделении скорой помощи имеются нарушения санитарных требований.
Суд, выслушав представителя Роспотребнадзора, прокурора, полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, а жалоба удовлетворению, проверив материалы дела и обоснованность доводов жалобы, приходит к следующему.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Из постановления по делу об административном правонарушении №14170328 от 4 сентября 2014 года следует, что к ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» привлечена за то, что 2 сентября 2014 года в 14 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ», находящего по адресу: Новосибирская область, г.Карасук, ул.Гагарина, 1А, установлено, что ГБУ НСО «Карасукская ЦРБ» допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий? сооружений и транспорта, а именно: в здании отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» отсутствует комната хранения и комплектования укладок, отсутствует помещение расходного материала и медикаментов (медикаменты хранятся в кабинете дежурного фельдшера, в шкафах, доступных для всего персонала), отсутствует помещение хранения чистого белья и постельных принадлежностей и помещений сестры-хозяйки, что является нарушением п.10.15.2 раздела 1, раздел 4 приложения №1 «Минимальные площади помещений» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В соответствии со ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно п.10.15.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года №58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") для работы станции (подстанции) скорой и неотложной помощи предусматривается следующий минимальный набор помещений: диспетчерская, комната отдыха бригад, комната хранения и комплектования укладок, санузел. По заданию на проектирование могут предусматриваться кабинеты для экстренного оказания медицинской помощи, обработки и стерилизации инструментов, гараж и прочие.
Согласно п.3 Правил организации деятельности станций скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), являющихся Приложением №3 к Порядку оказания
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года №388н, станция скорой медицинской помощи является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь. Отделение скорой медицинской помощи является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.
Таким образом, понятия станции (подстанция) скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи не тождественны.
Минимальный и обязательный набор помещений, предусмотренный п. п.10.15.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года №58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") предусмотрен для станций (подстанций) скорой помощи, к которым отделение скорой помощи не относится.
Из представленного суду штатного расписания следует, что в ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» имеется отделение скорой помощи (л.д.35).
Согласно разделу 4 Приложения №1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 Минимальные площади помещений установлены минимальные площади вспомогательных, служебных и бытовых помещений, общих для всех структурных подразделений.
Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании указала, что нарушение данного раздела вменено ГБУЗ «Карасукская ЦРБ», так как в разделе имеется перечень помещений для всех отделений, а так как в помещении отделения скорой помощи имелись и чистое белье и медикаменты, то для них должны быть отдельные помещения, также как и помещение сестры-хозяйки.
Данное утверждение является ошибочным толкованием норм права, так как раздел 4, как и другие разделы Приложения №1 лишь устанавливает минимальные нормы помещений, но не устанавливает их обязательное наличие в том, или ином отделении.
Вследствие этого, обязательное наличие в отделении скорой помощи ГБУЗ «Карасукская ЦРБ» помещения расходного материала и медикаментов, помещения хранения чистого белья и постельных принадлежностей и помещения сестры-хозяйки не предусмотрено разделом 4 Приложения №1 к СанПиН 2.1.3.2630-10.
Таким образом, в действиях ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области от 4 сентября 2014 года, которым ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения, удовлетворив жалобу законного представителя ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ».
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток, со дня получения копии решения, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.
СУДЬЯ: подпись