Дело № 2-444/2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Камбарка 30 сентября 2014 года
 

    Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
 

    Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,
 

    при секретаре П.Г.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия Администрации МО "КР" в непринятии мер к определению порядка проведения государственного жилищного надзора на территории муниципального образования, возложении обязанности определить порядок проведения государственного жилищного надзора на территории муниципального образования,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Камбарского района УР обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит:
 

    - признать незаконным бездействие Администрации МО "КР", выразившееся в длительном непринятии мер к определению порядка проведения государственного жилищного надзора на территории МО "КР";
 

    - обязать Администрацию МО "КР" в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу определить порядок проведения государственного жилищного надзора на территории МО "КР".
 

    Заявление мотивирован тем, что проверкой, проведенной прокуратурой Камбарского района, выявлен факт неисполнения Администрацией МО "КР" предоставленных полномочий по государственному жилищному надзору.
 

    Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    В силу ст. 1 Закона Удмуртской Республики от xx.06.2014 г. № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменений в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», вступившего в силу с xx.07.2014 г., (далее - Закон № 40-РЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору:
 

    1) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
 

    2) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
 

    3) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуги (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуги работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
 

    4) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
 

    5) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
 

    6) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
 

    7) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
 

    8) организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
 

    В соответствии со ст. 2 Закона № 40-РЗ перечисленными полномочиями наделяется МО "КР".
 

    Пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона № 40-РЗ органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики.
 

    К отношениям по осуществлению государственного надзора, порядку организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от xx.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 1 указанного Закона).
 

    В силу п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от xx.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 

    Во взаимосвязи приведенной нормы с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ и положениями ст. 1 Закона № 40-РЗ указанное полномочие также передано МО "КР".
 

    Абзацем 3 части 1 статьи 20 Устава МО "КР", утвержденного Советом депутатов МО "КР" от xx.06.2005 г. № 7, закреплено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация МО "КР".
 

    Распоряжением главы Администрации МО "КР" от xx.09.2014 г. № ххх заместитель главы Администрации Камбарского района Г.А.Н. назначен ответственным за осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору. Между тем порядок осуществления такого надзора Администрацией района до настоящего времени не определен.
 

    Бездействие Администрации МО "КР" по определению порядка осуществления государственного жилищного надзора влечет несвоевременное принятие мер по надлежащему содержанию жилищного фонда, оказанию коммунальных услуг, препятствует осуществлению гражданами их прав и свобод, а также нарушает права субъектов предпринимательской деятельности при проведении в отношении них проверочных (контрольных) мероприятий с нарушением требований к планированию и проведению проверок, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
 

    Для принятия мер, направленных на восстановление прав граждан и хозяйствующих субъектов необходим срок, составляющий 10 дней, поскольку за это время имеется возможность разработать и принять нормативный правовой акт Администрации МО "КР".
 

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. В данном случае определить круг лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, невозможно ввиду того, что эта категория лиц не постоянна, персонально изменчива.
 

    Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин, в данном случае прокурор, действующий в интересах неопределенного круга ли, вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
 

    Закон УР от xx.06.2014 г. № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» вступил в законную силу xx.07.2014 г.
 

    Таким образом, процессуальный срок обращения прокурора с настоящим заявлением об оспаривании бездействия не пропущен.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Нуретдинов Р.Н., требования поддержал по основаниям указанным в заявлении.
 

    Представитель ответчика Н.А.Н., действующий на основании доверенности, требования прокурора Камбарского района УР признал в полном объеме, о чем представил суду заявление, при этом последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
 

    Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
 

    Согласно ст. 173 ч. 1 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
 

    Согласно ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
 

    Суд принимает признание требований прокурора Камбарского района УР, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление прокурора Камбарского района УР удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие Администрации МО "КР", выразившееся в длительном непринятии мер к определению порядка проведения государственного жилищного надзора на территории МО "КР".
 

    Обязать Администрацию МО "КР" в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу определить порядок проведения государственного жилищного надзора на территории МО "КР".
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР через Камбарский районный суд УР в течение месяца со дня вынесения.
 

Судья Мавлиев С.Ф.