ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

о возвращении протокола и материалов об административном правонарушении
 

    г. Калуга «ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Судья Калужского районного суда Калужской области Мельникова Е.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении частного предприятия «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>; дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,
 

Установил:
 

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения административной практики отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Частное предприятие «<данные изъяты>» по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина (гражданина Республики Украина) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

    Определением от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ начальника ОИК УФМС России по Калужской области ФИО4. настоящее дело об административном правонарушении № в отношении юридического лица Частное предприятие «<данные изъяты>» по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях было передано для рассмотрения в Калужский районный суд <адрес> и поступило в Калужский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Из определения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основанием для направления настоящего дела об административном правонарушении в суд послужило соблюдение положений ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административное приостановление деятельности).
 

    Исходя из того обстоятельства, что выявленное правонарушение, связанно с незаконным привлечением к трудовой деятельности со стороны ЧП «<данные изъяты>» на строительстве жилого комплекса «<данные изъяты>» иностранного гражданина с нарушением миграционного законодательства РФ, правил техники безопасности и правил охраны труда, что создает реальную угрозу наступления негативных последствий для жизни и здоровья, как самого иностранного гражданина, так и иных людей, задействованных в производстве работ, эти действия ЧП «<данные изъяты>» подпадает под признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, которое, в силу статьи 3.12 КоАП РФ применяется в случае: угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
 

    При наличии оснований для назначения данного вида административного наказания, а также учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен только судьёй, при условии, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в соответствии со статьями 3.12. 23.1. 23.67. 28.8, 29.5, 29.9 и 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, начальником ОИК УФМС России по Калужской области ФИО5 было принято решение о передаче настоящего дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ЧП «<данные изъяты>» для рассмотрения в Калужский районный суд Калужской области.
 

    Однако, из представленных, в обоснование протокола об административном правонарушении материалов дела об административном правонарушении, ЧП «<данные изъяты>» прекратило свою деятельность на территории Российской Федерации и на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, снято с учета в налоговом органе ИФНС по Ленинскому округу г. Калуги ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
 

    Вышеизложенное свидетельствует о том, что юридическому лицу ЧП «<данные изъяты> не может быть назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, что не было принято во внимание должностным лицом УФМС России по <адрес> при принятии решения о передаче настоящего дела об административном правонарушении № в отношении юридического лица Частное предприятие «<данные изъяты>» по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях для рассмотрения в Калужский районный суд <адрес>.
 

    При этом, при производстве по настоящему делу об административном правонарушении также не были учтены положения ст.29.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с положениями которой - вслучае совершения административного правонарушения на территории Российской Федерации иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого дела об административном правонарушении передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления административного преследования.
 

    В обоснование протокола об административном правонарушении, в представленных материалах дела в качестве доказательства виновности ЧП «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержится копия постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО1 по ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая не содержит сведений о вступлении постановления в законную силу, исполнении постановления.
 

    К материалам дела в качестве доказательства, кроме того, приобщена копия дополнительного соглашения № к договору строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ, датированная ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В силу п.9 ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
 

    Однако, в настоящем деле об административном правонарушении отсутствуют сведения о наличии или отсутствии аккредитации на территории Российской Федерации ЧП «<данные изъяты>» на момент проверки юридического лица контролирующим органом, а также о пределах численности работников этого предприятия, согласованных с аккредитующим органом.
 

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке рассмотрения дела об административном правонарушении решается, в том числе вопрос, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

    При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и другие материала настоящего дела подлежат возвращению в УФМС России по Калужской области для устранения допущенных нарушений.
 

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

Протокол и материалы по настоящему делу об административном правонарушении № 1123 в отношении юридического лица Частное предприятие «<данные изъяты>» по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина ФИО1 возвратить в УФМС России по Калужской области для устранения допущенных нарушений.

    Судья: