РЕШЕНИЕ
 

от 2 октября 2014 года по делу №12-22/2014
 

    Судья Кадошкинского районного суда Республики Мордовия Владимир Анатольевич Пужаев, при секретаре Н.Н. Дубининой, рассмотрел в открытом судебном заседании от 2 октября 2014 года в рабочем посёлке Кадошкино протест прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия А.В. Новичкова на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (УФАС по Республике Мордовия) С.И. Видякина о прекращении производства по делу об административном правонарушении №315 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 10 сентября 2014 года в отношении Елены Александровны Дерябиной,
 

    установил:
 

    постановлением временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Республике Мордовия С.И. Видякина от 10 сентября 2014 года производство по делу об административном правонарушении №315, возбужденное прокурором Кадошкинского района Республики Мордовия в отношении главы администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия А.В. Новичков в силу статьи 25.11 КоАП РФ подал протест на указанное выше постановление от 10 сентября 2014 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указав при этом, что: 1) действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок, заключающиеся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок и размещения этого извещения на официальном сайте сети «Интернет» для размещения заказов zakupki.gov.ru не могут рассматриваться и оцениваться отдельно; 2) санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, с 1 января 2014 года предусматривает наказание в виде штрафа в меньшем размере по сравнению с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ; 3) после 1 января 2014 года действия Е.А. Дерябиной не могли быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, так как с 1 января 2014 года в часть 4.2 статьи 7.30 выделен специальный состав, смягчающий меру ответственности.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Ситкин Д.А. протест поддержал по основаниям, изложенным выше.
 

    Представители УФАС по Республике Мордовия – начальник отдела контроля закупок - О.В. Сиднева и специалист-эксперт отдела контроля закупок Е.Н. Гвоздецкая просили в удовлетворении протеста прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия отказать.
 

    В судебное заседание не явилась глава администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Е.А. Дерябина, будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не известив, в связи с чем, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
 

    Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к нижеследующему.
 

    Из материалов усматривается, что проверкой исполнения федерального законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района выявлены нарушения частей 1, 2 статьи 19.1, пунктов 4,7,8 статьи 43 действовавшего до 1 января 2014 года Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон №94-ФЗ). Так, главой администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной на официальном сайте сети «Интернет» для размещения заказов zakupki.gov.ru 21 октября 2013 года опубликовано с нарушениями извещение № о проведении запроса котировок на заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения по улице Наумова р.п. Кадошкино, а именно: 1) не размещено обоснование начальной максимальной цены; 2) в извещении не указаны требования, установленные заказчиком к результатам работ; 3) предмет контракта сформулирован некорректно; 4) отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа допуска на выполнение работ, являвшихся предметом закупки; 5) документация о проведении запроса котировок содержит противоречивые сведения о включенных в цену контракта расходах.
 

    Прокурором Кадошкинского района Республики Мордовия А.В. Новичковым 22 августа 2014 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главы администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной, которое для рассмотрения по существу было направлено в УФАС по Республике Мордовия.
 

    Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Республике Мордовия С.И. Видякина от 10 сентября 2014 года производство по делу об административном правонарушении №315, возбужденное прокурором Кадошкинского района Республики Мордовия в отношении главы администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Указанные обстоятельства установлены судьей, подтверждаются материалами дела, сторонами по делу не оспариваются и, соответственно, сомнений в их достоверности не вызывают.
 

    Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции действовавшей до 1 января 2014 года) была установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Санкция статьи предусматривала для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
 

    Порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, а также отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд регулировалось Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 

    При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 113 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанный выше закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
 

    Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена редакции статьи 7.30 КоАП РФ, а именно установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 

    Указанное выше свидетельствует о том, что на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении, административная ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, прекратила действия.
 

    Часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ устанавливает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
 

    В свою очередь, часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
 

    Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ дает определение административного правонарушения, в соответствии с которым им является, противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Поскольку, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность, у судьи отсутствуют основания для отмены постановления временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Республике Мордовия С.И. Видякина от 10 сентября 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 

    Доводы прокурора о том, что действия заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок, заключающиеся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок и размещения этого извещения на официальном сайте сети «Интернет» для размещения заказов zakupki.gov.ru не могут рассматриваться и оцениваться отдельно, также как и доводы о том, что санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, с 1 января 2014 года предусматривает наказание в виде штрафа в меньшем размере по сравнению с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, при невозможности привлечения должностного лица по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не могут повлечь отмену правильного по существу постановления руководителя УФАС по Республике Мордовия.
 

    Факт изложения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в иной редакции не позволял привлечь должностное лицо к административной ответственности по данной статье. При этом, дополнение новой редакцией состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с указанием на утверждение документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок, несмотря на меньший штраф, подлежащий взысканию с должностных лиц, в случае установления их вины, не позволяет прилечь должностное лицо к административной ответственности по данной статье, поскольку на момент события административного правонарушения, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, ответственности за подобные правонарушения не содержал. Привлечение главы администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в действующей в настоящее время редакции, очевидно, ухудшало положение лица, привлекаемого к административной ответственности, что недопустимо.
 

    Отклоняя вышеуказанные доводы протеста прокурора, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Республике Мордовия С.И. Видякина от 10 сентября 2014 года, которым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной.
 

    Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.8 КоАП РФ, судья
 

    решил:
 

    постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия С.И. Видякина о прекращении производства по делу №315 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 10 сентября 2014 года в отношении главы администрации Кадошкинского городского поселения Е.А. Дерябиной, оставить без изменения, а протест прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия А.В. Новичкова – без удовлетворения.
 

    Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия.
 

    Судья Кадошкинского районного
 

    суда Республики Мордовия В.А. Пужаев