РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    п. Качуг                                                                            15 сентября 2014года
 

    Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Поповой О.М., при секретаре судебного заседания Зуевой О.Ю., с участием помощника прокурора Карнауховой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вершино-Тутурского муниципального образования о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности администрации, путем размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2014год,
 

                                          У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Качугского района действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Вершино-Тутурского муниципального образования о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о деятельности администрации, путем размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2014год.
 

    В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Качугского района проведена проверка по исполнению администрацией Вершино-Тутурского муниципального образования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения закона.
 

    В соответствии с Уставом Вершино-Тутурского МО к полномочиям Администрации поселения, в том числе относятся: обеспечение исполнительно- распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения поселения, формирование и исполнение местного бюджета. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд регламентированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014). « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно статье 3 указанного закона муниципальными заказчиками выступают муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
 

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.16 Федерального закона« О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее Закон) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
 

    Согласно ч.2 ст.112 Закона заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона, с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
 

    Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Иные данные (официальный сайт).
 

    В силу Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015годы, утв. Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России №18 от 20.09.2013, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
 

    Решением Думы Вершино-Тутурского муниципального образования от Дата № утвержден бюджет Вершино-Тутурского муниципального образования на 2014год и плановый период 2015-2016г.г., в связи с чем, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2014год в данном случае необходимо разместить до Дата
 

    Вместе с тем, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014года администрацией Вершино-Тутурского сельского поселения в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении муниципальным заказчиком обязанностей, установленных федеральным законодательством, выразившееся в нарушении сроков размещения планов- графиков заказов на 2014год.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Карнаухова А.В. исковые требования прокурора района поддержала, в обоснование которых привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
 

    Ответчик глава администрации Вершино-Тутурского МО Щапов В.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, возражений по существу иска суду не представил, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ.
 

    Заслушав помощника прокурора Карнаухову А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Как установлено ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституции Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
 

    Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования), контрольно- счетный орган муниципального образования (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 

    Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
 

    Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
 

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети "Интернет".
 

    Как установлено в судебном заседании, Решением Думы Вершино-Тутурского муниципального образования от Дата № утвержден бюджет Вершино-Тутурского муниципального образования на 2014год и плановый период 2015-2016г.г.
 

    Однако, являясь обладателем информации о размещении муниципальных заказов администрация Вершино-Тутурского муниципального образования, в нарушение указанного выше законодательства, не приняла меры к обеспечению доступа к информации о деятельности администрации путем размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на 2014год.
 

    Давая оценку исследованным доказательствам, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
 

    Руководствуясь ст.194, 196-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования прокурора района удовлетворить.
 

    Обязать администрацию Вершино-Тутурского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации муниципального образования путем размещения на официальном сайте Иные данные -графика размещения заказов на 2014года в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
 

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца.
 

    Судья: подпись                                                                            О.М.Попова
 

    Иные данные
 

Иные данные
 

    Иные данные
 

    Иные данные
 

    Иные данные
 

    Иные данные