дело № 12-63/14
 

РЕШЕНИЕ
 

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
 

    18 сентября 2014 года                     с. Сарыг-Сеп
 

        Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
 

    председательствующего Монгуша С-Ч.С.,
 

    при секретаре судебного заседания Намчан-оол А.В.,
 

    с участием представителя администрации Каа-Хемского района Республики Тыва по доверенности Санчат-оола А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Санчат-оола А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва Ширяева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального учреждения – Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва,
 

установил:
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Муниципальное учреждение – Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей.
 

        Представитель администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Санчат-оол А.А. в своей жалобе просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что судом не установлен факт о получения администрацией Каа-Хемского района именно этого предписания, на основании которого был составлен протокол и постановление о назначении административного наказания, а лишь факт получения корреспонденции от ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский», поэтому администрация Каа-Хемского района не получив данное представление никак не могла выполнить требования указанные в представлении, а также судом не установлены нормы Федерального законодательства от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Для исполнения представления необходимо было провести процедуру проведения торгов, для чего необходимо намного больше времени, чем указано в представлении.
 

    Представитель юридического лица Санчат-оол А.А. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить и постановление отменить.
 

    Заинтересованное лицо - представитель ОГИБДД МО МВД РФ в суд не явился.
 

    Выслушав пояснения представителя администрации Каа-Хемского района РТ, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

        Согласно предписанию за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного и.о. начальника УГИБДД МВД по Республике Тыва А., по результатам проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципальных образований в Республике Тыва, предписано юридическому лицу – Администрации Каа-Хемского района устранить причины и условия, способствующие реализацию угроз безопасности граждан и общественной безопасности, а именно: рассмотреть и принять конкретные меры по нанесению, восстановлению горизонтальной дорожной разметки, в том числе с использованием долговечных материалов, на подведомственной территории в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно уведомлению заказного письма, копия предписания вручена представителю юридического лица К. ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5).    
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Каа-Хемского района Республики не выполнила в установленный срок предписание за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника УГИБДД МВД по Республике Тыва А., об устранении недостатков улично-дорожной сети, а именно: рассмотреть и принять конкретные меры по нанесению, восстановлению горизонтальной дорожной разметки, в том числе с использованием долговечных материалов, на подведомственной территории, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. С целью устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в адрес Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, было направлено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В силу положения ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документом возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
 

    Оценивая пояснения и исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу о том, что Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва допущено умышленное невыполнение в установленный срок законного предписания выданного и.о. начальника УГИБДД МВД по Республике Тыва А., об устранении нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влекущего административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Таким образом, вывод о наличии в действиях юридического лица Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, им дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами не имеется.
 

    В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва обращалась в соответствующие органы с просьбой о переносе или продлении срока выполнения предписания.
 

    Доводы жалобы о неполучении администрацией именно этого предписания, не являются основанием для освобождения Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от административной ответственности, поскольку не были представлены суду доказательства, удостоверяющие указанные доводы.
 

    Со стороны Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва надлежащих и достаточных мер для выполнения предписания надзорного органа в установленный срок не предпринимались, не устранены выявленные нарушения в полном объеме и на момент рассмотрения дела судом.
 

    Кроме того, следует учитывать, что согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
 

    Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а так же наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного у движения.
 

    Согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
 

    В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Доводы администрации Каа-Хемского района РТ о том, что было предоставлено мало времени для устранения нарушений, не являются основанием для отмены постановления, поскольку указанное предписание не обжаловано, не подавалось заявление о продлении срока исполнения предписания, не были представлены доказательства, подтверждающие нехватку времени, для исполнения предписания.
 

    Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется. Вина учреждения состоит в том, что при должной осмотрительности и надлежащем исполнении руководителем своих обязанностей она могла своевременно выявить нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, предпринять своевременные меры по их устранению, но этого не сделано.
 

    При назначении наказания мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и назначил наказание в виде минимальной санкции статьи ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.
 

    Оснований для снижения размера наказания суд не установил.
 

    При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального учреждения Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва является законным и обоснованным.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

 

    Постановление мирового судьи судебного участка Каа-Хемского района Республики Тыва Ширяева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ юридического лица – Муниципального учреждения Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва и наложении наказания в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя Санчат-оола А.А. без удовлетворения.
 

        Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва.
 

 

        Судья                      Монгуш С-Ч.С.