Дело №5-16 /2014 год
 

                                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    27 октября 2014 года                                                                                 р.п. Исса
 

    Судья Иссинского районного суда Пензенской области Мурашова Т.А.,
 

    при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Т.А.Н.,
 

                                                     установил:
 

            <дата> в Иссинский районный суд <адрес> начальником ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» представлен на рассмотрение административный материал в отношении Т.А.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.
 

    Как следует из разъяснений, данных в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
 

          В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.                    
 

            Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и другие.
 

           В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
 

           Как следует из административного материала об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Т.А.Н., представленного начальником ОГИБДД МО МВД России «Лунинский», потерпевшей К.А.Н. не разъяснены права, статья 51 Конституции РФ.
 

    При этом, согласно      разъяснениям, данным в п. 18 Постановления № 5 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано в частности, получение объяснений от потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ч.2 ст. 25.2, ч.3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а свидетели… не были предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.
 

         Кроме того, по делу не проведена судебно-медицинская экспертиза для определения степени тяжести телесных повреждений потерпевшей К.А.Н., определение о продлении срока проведения административного расследования вынесено с нарушением требований ст. 28.7 КоАП РФ.
 

             Согласно п.4 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
 

           На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
 

                                               определил:
 

           Административный материал в отношении Т.А.Н. возвратить в ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» для устранения недостатков.
 

    Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение 10 дней.
 

                      Судья                                                        Мурашова Т.А.