Дело № 2-2358/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    29 октября 2014 года                     г.Чита
 

    Ингодинский районный суд г.Читы в составе:
 

    председательствующего судьи Колосовой Л.Н,
 

    при секретаре: Паньковой А.В
 

    с участием прокурора Жалсаранова З.Б..
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по заявлению ФКУ ЛИУ -4 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Харитонова И. В.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю – в порядке статьи 261.5 ГПК РФ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Харитонова И.В. сроком на 6 лет, с применением административных ограничений: обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства(пребывания) два раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) с 22.00 до 06.00, за исключением случаев, связанных с работой, мотивируя свои требования тем, что Харитонов И.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, намерен проживать <адрес>
 

    Представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.
 

    Харитонов И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.
 

    Участвующий в рассмотрении дела прокурор полагает, что имеются законные основания для установления административного надзора и указанных в заявлении ограничений.
 

    Выслушав лицо, в отношении которого подано заявление, заявителя и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
 

    В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Федерального закона).
 

    В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3 Федерального закона).
 

    В судебном заседании установлено, что Харитонов И.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты>. Подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ
 

    Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Харитонова И.В. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Дополнительных оснований для установления административного надзора в таком случае не требуется.
 

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
 

    В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ,( в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Соответственно, административный надзор в отношении Харитонова И.В. подлежит установлению на срок до 12.12..2020 года
 

    В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
 

    Согласно представленной характеристике, Харитонов И.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя посредственно, допускал нарушений режима содержания, имеет 3 поощрения и 2 взыскания, мероприятия воспитательного характера не посещает, поддерживает отношения с нейтрально характеризующейся частью осужденных. Данные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела осужденного.
 

    С учетом изложенного, характера совершенных преступлений при наличии в действиях Харитонова И.В. опасного рецидива, данных, характеризующих его личность, поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Харитонова И.В. по окончании срока отбывания наказания в виде лишения свободы временные ограничения прав и свобод : обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства(пребывания) два раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в период с 22.00 до 06.00, за исключением случаев, связанных с работой.
 

    Указанные ограничения, по мнению суда, направлены на предупреждение совершения Харитоновым И.В. преступлений и других правонарушений, отвечают требованиям справедливости, необходимы в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе прав и законных интересов других лиц.
 

    Срок административного надзора подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление удовлетворить.
 

    Установить административный надзор в отношении Харитонова И. В., ДД.ММ.ГГГГ, на срок до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями:
 

    -обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства(пребывания) два раза в месяц,
 

    - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой.
 

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Харитонова И.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
 

    Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г.Читы.
 

    Судья         Колосова Л.Н
 

    Решение в законную силу не вступило.
 

    Подлинник решения находится в гражданском деле №2-2358\2014