Дело № 2-2357/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    29 октября 2014 года                     г.Чита
 

    Ингодинский районный суд г.Читы в составе:
 

    председательствующего судьи Колосовой Л.Н,
 

    при секретаре: Паньковой А.В
 

    с участием прокурора Жалсаранова З.Б..
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Иванова Е. А.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю – в порядке статьи 261.5 ГПК РФ обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова Е.А. сроком на 6 лет, с применением административных ограничений: запретить выезд за пределы Забайкальского края без уведомления органов внутренних дел по месту жительства(пребывания), обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства(пребывания) один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) с 22.00 до 06.00, мотивируя свои требования тем, что Иванов Е.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, намерен проживать в <адрес>
 

    Представитель ФКУ ИК -5 УФСИН России по Забайкальскому краю в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.
 

    Иванов Е.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления.
 

    Участвующий в рассмотрении дела прокурор полагает, что имеются законные основания для установления административного надзора и указанных в заявлении ограничений.
 

    Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
 

    В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Федерального закона).
 

    В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3 Федерального закона).
 

    В судебном заседании установлено, что Иванов Е.А. отбывает наказание по приговору мирового судьи <данные изъяты>. Подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ
 

    Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Иванова Е.А. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Дополнительных оснований для установления административного надзора в таком случае не требуется.
 

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
 

    В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Соответственно, административный надзор в отношении Иванова Е.А. подлежит установлению на срок до ДД.ММ.ГГГГ
 

    В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
 

    Согласно представленной характеристике, Иванов Е.А. за время отбывания наказания не допускал нарушений режима содержания, имеет 3 поощрения, взысканий не имеет, трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, по мнению администрации учреждения становится на путь исправления. Данные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела осужденного.
 

    С учетом изложенного, характера совершенных преступлений при наличии в действиях Иванова Е.А. опасного рецидива, данных, характеризующих его личность, поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Иванова по окончании срока отбывания наказания в виде лишения свободы временные ограничения прав и свобод : обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства(пребывания) один раз в месяц, запретить выезд за пределы Забайкальского края, а также запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в период с 22.00 до 06.00.
 

    Указанные ограничения, по мнению суда, направлены на предупреждение совершения Ивановым Е.А. преступлений и других правонарушений, отвечают требованиям справедливости, необходимы в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе прав и законных интересов других лиц.
 

    Обязанность поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел по месту жительства или пребывания о перемене места жительства или пребывания предусмотрена п.5 ч.1 ст. 11 указанного закона и подлежит исполнению независимо от установленных судом видов административных ограничений.
 

    Срок административного надзора подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление удовлетворить.
 

    Установить административный надзор в отношении Иванова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ, на срок до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями:
 

    - запретить выезд за пределы Забайкальского края,
 

    -обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства(пребывания) один раз в месяц,
 

    - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) с 22.00 до 06.00 часов.
 

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванова Е.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
 

    Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г.Читы.
 

    Судья         Колосова Л.Н