Дело № 12-217/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    город Пермь 13 августа 2014 года
 

    Судья Индустриального районного суда г.Перми Ветлужских Е.А.,
 

    при секретаре Ракшиной Д.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Благиных Ю.Б. на постановление зам.начальника отдела ГИБДД УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
 

у с т а н о в и л:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.25 мин. по <адрес>, водитель Благиных Ю.Б., управлял а/м <данные изъяты> гос. № с полуприцепом <данные изъяты> гос. № не имея при себе путевого листа нарушив п.2.1.1 ПДД РФ, а также транспортное средство предназначено для перевозки опасных грузов, управление осуществлялось с отсутствующим устройством, для контроля режима труда и отдыха водителя (тахографом), нарушив п.8 (1) Техрегламента БДД.
 

    Постановлением зам.начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Благиных Ю.Б. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. на основании ч.2 ст. 12.3, ч.1 ст. 11.23, ст. 4.4 КоАП РФ.
 

    В жалобе Благиных Ю.Б. просит отменить постановление, поскольку оно вынесено с нарушением закона, необоснованно и без учета всех обстоятельств дела. Автомобиль 1994 г., а п.8.(1) Техрегламента применяется в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Благиных Ю.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
 

    Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    Из материалов дела следует, что 07.04.2014г. государственным инспектором ОГИБДД УМВД по г.<данные изъяты> в отношении Благиных Ю.Б. составлены 2 протокола об административных правонарушениях, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.25 мин. по <адрес>, водитель Благиных Ю.Б., управлял а/м <данные изъяты> гос. № с полуприцепом <данные изъяты> гос. № не имея при себе путевого листа, нарушив п.2.1.1 ПДД РФ, а также транспортное средство предназначено для перевозки опасных грузов, управление осуществлялось с отсутствующим устройством, для контроля режима труда и отдыха водителя (тахографом), нарушив п.8 (1) Техрегламента БДД.
 

    В протоколах об административном правонарушении от 07.04.2014г. содержится предварительная квалификация действий Благиных Ю.Б. по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ – Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также по ч.2 ст.12.3 КоАП РФ - Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа.
 

    При составлении протоколов об административном правонарушении Благиных Ю.Б. разъяснены его права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ.
 

    Дело об административном правонарушении рассмотрено зам.начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. <данные изъяты> по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ с участием правонарушителя Благиных Ю.Б., который указал, что с правонарушением не согласен.
 

    Основанием для признания Благиных Ю.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.3, ч.1 ст.11.23 КОАП РФ и назначения ему наказания в виде административного штрафа на основании ст.4.4 КоАП РФ в размере 1000 руб. послужили имеющиеся в деле доказательства.
 

    Данными доказательствами являются протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Процессуальных нарушений при их составлении судом не установлено.
 

    Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист.
 

    Постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, в том числе формы путевых листов.
 

    Факт управления транспортным средством без путевого листа Благиных Ю.Б. не оспаривался
 

    В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
 

    Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 

    В силу требований статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
 

    Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 данного Технического регламента).
 

    Согласно пункту 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2 МЗ, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В соответствии с Приложением N 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории N 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
 

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - Порядок).
 

    В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Порядка настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ, N 2 и N 3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство); он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
 

    Поскольку автомобиль, которым управлял Благиных Ю.Б. подпадает под категорию N 2, поскольку масса транспортного средства без нагрузки составляет более 3,2 тонн; данное транспортное средство, не оснащенное тахографом, эксплуатировалось Благиных Ю.Б. после ДД.ММ.ГГГГ, при этом водитель управлял автомобилем на законном основании, доводы жалобы о том, что автомобиль 1994 г.выпуска являются несостоятельными и правового значения не имеют.
 

    При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
 

р е ш и л:
 

    Постановление зам.начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от 17.04.2014г. о назначении Благиных Ю.Б. наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. на основании ч.2 ст.12.3, ч.1 ст.11.23, ст.4.4 КОАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

    Судья: