Дело № 5-527/2014

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

    22 октября 2014 года город Барнаул

    

    Судья Индустриального районного суда города Барнаула Янькова И.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Масленникова Ю.В.,

    УСТАНОВИЛ:

    Дежурным ДЧ Отдела полиции №*** УМВД России по городу Барнаулу составлен протокол об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Масленников Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ в *** час. *** мин. находясь в помещении отдела полиции №*** УМВД России по городу Барнаулу по адресу: <адрес>, куда прибыл с целью написания заявления, воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей, а именно: вел себя агрессивно, вырвал у сотрудника полиции заявление и разорвал его, пытался убежать, разбить стекло в двери дежурной части, тем самым совершил своими действиями административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Определением от ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя начальника Отдела полиции №*** УМВД России по городу Барнаулу майор полиции ФИО1 передал протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по подведомственности в Индустриальный районный суд города Барнаула.

    В силу статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке дела к рассмотрению судья обязан проверить правильность оформления протокола об административном правонарушении, иных материалов дела, их достаточность для рассмотрения дела по существу.

    В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении отражается объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 2); при составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (часть 3); ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку такому физическому лицу (часть 6).

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).

    Из содержания представленных материалов, в том числе, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он был составлен должностным лицом в присутствии Масленникова Ю.А. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении не содержит в себе сведений о разъяснении должностным лицом Масленникову Ю.А. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, подпись Масленникова Ю.А. в подтверждение данного факта, а также получения копии протокола об административном правонарушении в данном документе отсутствует.

    Предусмотренной частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующей записи отказа Масленникова Ю.А. от подписания протокола об административном правонарушении, в том числе и за разъяснение ему прав, получение копии протокола об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не оформлено.

    Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

    В силу статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, если материалы, содержащиеся в деле, оформлены неправильно или их недостаточно для рассмотрения дела по существу, дело подлежит возвращению для надлежащего оформления.

    На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    

    ОПРЕДЕЛИЛ:

    

    Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Масленникова Ю.В., для надлежащего оформления.

    

    

    Судья
 

    И.А. Янькова