Дело № 12-19/2014    
 

 

РЕШЕНИЕ
 

    03 сентября 2014 года                                 п. Ибреси
 

    Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев протест и. о. прокурора Ибресинского района Чувашской Республики на постановление административной комиссии при администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 18 августа 2014 года, которым Магасев ФИО1, 27 <данные изъяты>, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
 

    Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,
 

                            установил:
 

    Постановлением административной комиссии при администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 18 августа 2014 года Магасев Н.К. привлечен к административной ответственности по ст. 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    На указанное постановление и. о. прокурора Ибресинского района Чувашской Республики принесен протест, который мотивирован тем, что постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку постановление по делу об административном правонарушении не мотивированно. В указанном постановлении не указаны, какие именно положения порядка содержания и разведения пчел нарушены. И. о. прокурора просил отменить постановление административной комиссии при администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 18 августа 2014 года о привлечении Магасева Н.К. к административной ответственности, предусмотренной ст. 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и возвратить дело на новое рассмотрение.
 

    В суде помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Калеганова Ю.А. поддержала протест по изложенным в нем основаниям и просила постановление по делу об административном правонарушении отменить и дело прекратить.
 

    В суде лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Магасев Н.К. протест поддержал по изложенным в нем основаниям.        
 

    Представитель административной комиссии при администрации Ибресинского района Чувашской Республики, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле и изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.
 

    Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОДИР МВД России по <данные изъяты> поступило сообщение о том, что Магасев Н.К. содержит на своем земельном участке, расположенном по <адрес>, десятки пчелосемей, которые периодически жалят людей.
 

    Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Магасев Н.К. нарушил порядок содержания и разведения пчел, невыполнение мероприятий по сохранению среды обитания пчел и диких насекомых-опылителей.
 

    Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Привлекая Магасева Н.К. к административной ответственности по статье 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», вышеуказанная административная комиссия пришла к выводу о том, что данный факт нашел подтверждение имеющимися в деле доказательствами, оцененными ими с учетом требований ст. 26.11. КоАП РФ.
 

    Между тем изучение материалов дела показало, что при рассмотрении настоящего дела административной комиссией не были установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Так, диспозиция статьи 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленного порядка содержания и разведения пчел, невыполнение мероприятий по сохранению среды обитания пчел и диких насекомых-опылителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.26. КоАП РФ.
 

        В соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 1.3., 1.10. Ветеринарно-санитарных правил содержания пчел, утвержденного 15 декабря 1976 года Минсельхозом СССР пасеки (точки) располагают в благополучной местности по карантинным болезням пчел на сухих и защищенных от холодных ветров местах, богатых медоносной растительностью, на расстоянии не ближе 500 м от шоссейных и железных дорог и 5 км от предприятий кондитерской и химической промышленности.
 

    Территорию стационарной пасеки огораживают, обсаживают плодовыми деревьями и ягодными кустарниками, а площади, не занятые зданиями и дорогами, ежегодно перепахивают и засевают медоносами. На одной пасеке (точке) должно быть не более 150 пчелиных семей. Расстояние между ульями должно быть не менее 3 - 3,5 м, а между рядами ульев - не менее 10 м.
 

    Пчел содержат в исправных окрашенных пронумерованных ульях. Для окраски желательно брать краску белого, голубого или желтого цвета. Ульи устанавливают на колышки или подставки.
 

    На каждой пасеке должен быть ветеринарно-санитарный паспорт с соответствующими записями ветеринарной службы, на основании которых выдается разрешение на перевозку (кочевку), пересылку, продажу пчел и пчелопродуктов.
 

    Согласно ст. 5 Закона Чувашской Республики от 19 декабря 1997 года № 27 «О пчеловодстве и об охране пчел и диких насекомых-опылителей» размещение пасек осуществляется при условии соблюдения зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания пчел.
 

    Граждане и юридические лица размещают ульи на таком расстоянии от общественных мест, дорог и скотопрогонов, которое обеспечивает безопасность людей и животных.
 

    В границах населенных пунктов размещение ульев и пасек осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки поселений, с соблюдением экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
 

    Республиканские нормативы градостроительного проектирования, утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07 февраля 2008 года № 21.
 

    Согласно пункту 2.2.179. указанного норматива, разрешается размещать пасеки и улья в границах населенных пунктов на расстоянии не менее 10 м от ближайшего жилого дома и от границы с соседним земельным участком. Пасеки и улья должны быть огорожены плотными живыми изгородями из древесных и кустарниковых культур или сплошным деревянным забором высотой не менее 2 м.
 

    В силу ст. 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
 

    В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    Однако в постановлении по делу об административном правонарушении от 18 августа 2014 года не указаны, какие зоотехнические и ветеринарно-санитарные нормы и правила содержания пчел нарушены Магасевым Н.К. и в чем выражены нарушения указанных норм и правил.
 

    При таких обстоятельствах объективная сторона правонарушения материалами дела не установлена.
 

    В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    В связи с отсутствием полных и объективных доказательств виновности Магасева Н.К., постановление административной комиссии при администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 18 августа 2014 года о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Магасева Н.К. состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ,
 

решил:
 

    Постановление административной комиссии при администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 18 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 22 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Магасева ФИО1 отменить и производство по делу прекратить.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
 

Судья                       О.В. Николаев