Дело № 5 – 244 / 2014 года
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    19 августа 2014 года г. Гурьевск
 

    Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Бондарева Е.Ю.,
 

    при секретаре Строковой Т.В.
 

    с участием правонарушителя Каримжановой ФИО5,
 

    рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, поступивший из ЛОП на воздушном транспорте ЗЛУ МВД РФ на транспорте в отношении
 

    Каримжановой ФИО6 – ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <адрес > Республики, гражданки <адрес > Республики, постоянно проживающей в Кыргызской Республике, временно проживающей по адресу: Российская Федерация, <адрес >, замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей в возрасте <данные изъяты> лет, не работающей ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
 

    привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    ДД.ММ.ГГ в 10:00 часов при проверке режима пребывания иностранных граждан в Аэропорту «Храброво» по адресу: <адрес >, в ходе проверке документов гр-ки <адрес > Республики – Каримжановой Н. установлено, что она прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГ года. По прибытии Каримжанова Н. не встала на миграционный учет, и по истечения срока пребывания Каримжанова Н. уклонилась от выезда за пределы РФ, и с ДД.ММ.ГГ находится на территории РФ с нарушением срока пребывания. Своими действиями ФИО1 Н. нарушила требования ст. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9, ст. 21 ФЗ-109 от 18.07.2006 года, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.
 

    Действия Каримжановой Н. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    В ходе судебного разбирательства Каримжанова Н. свою вину в совершении административного правонарушения признала, при этом пояснила, что она является гражданкой <адрес > Республики, гражданства Российской Федерации не имеет. Постоянно проживает в <адрес >, её семья: муж, дети, а также родственники проживают в там же, в Калининградскую область приехала для медицинского обследования, жилья на территории РФ в собственности не имеет. Срок пребывания на территории РФ действительно истек, из-за отсутствия денег вовремя не смогла покинуть территорию РФ.
 

    Выслушав пояснения Каримжановой Н. суд находит её вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), помимо признательных показаний лица, привлекаемого к административной ответственности, подтвержденной исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ года, объяснениями Каримжановой Н. от ДД.ММ.ГГ года; рапортом мл. инспектора от ДД.ММ.ГГ года.
 

    Проверив все вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
 

    Совокупность приведенных доказательств, свидетельствует о доказанности вины Каримжановой Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    Согласно положениям, предусмотренным ст. 1 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации
 

    В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

    На основании ст. 25 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания, установленного законодательством Российской Федерации, или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории Российской Федерации.
 

    Из представленных материалов также установлено, что Каримжанова Н. в настоящее время разрешение на трудоустройство не получено, разрешение на временное проживание в Калининградской области она не имеет, по вопросу оформления вида на жительство в соответствующий в УФМС Росси по Калининградской области он не обращалась.
 

    Сама Каримжанова Н. в судебном заседании подтвердила, что регистрации на территории Российской Федерации не имеет.
 

    В связи с изложенным выше, суд считает, что Каримжанова Н. с ДД.ММ.ГГ проживала на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, чем нарушила требования Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
 

    Совокупность приведенных доказательств, являющихся допустимыми, свидетельствует о доказанности вины Каримжановой Н. в совершении правонарушения, предусмотренного именно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения Каримжановой Н. от административной ответственности судом не установлено.
 

    При таких обстоятельствах, суд считает, что действия Каримжановой Н. правомерно квалифицированы уполномоченным должностным лицом по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Сроки давности привлечения Каримжановой Н. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Каримжановой Н. суд считает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.
 

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
 

    С учетом всех обстоятельств, а также учитывая материальное положение Каримжановой Н. суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, учитывая отсутствие сведений о законности её пребывания на территории Российской Федерации, наличия регистрации на территории <адрес > Республики, где проживают её дети, супруг и близкие родственники, а также отсутствия постоянных связей на территории Российской Федерации.
 

    На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 18.8 КоАП РФ, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Каримжанову ФИО7 – ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженку <адрес > Республики, гражданку <адрес > Республики, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты> рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
 

    Разъяснить Каримжановой ФИО8, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 10 дней со дня вынесения настоящего постановления.
 

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Калининградской области, номер счета получателя платежа р/с 40101810000000010002, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, БИК 042748001, КПП 390601001, ИНН 3906037615, ОКАТО 27401000000, КБК 18811302031010000130, наименование платежа: административный штраф (ЛОП на Воздушном транспорте).
 

    Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи жалобы в Гурьевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
 

Судья:                                 Е.Ю. Бондарева