Дело № 2-1651/2014 г.      
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

 

    23 октября 2014 года                                                                                                         г. Грязи
 

                         Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
 

    председательствующего судьи Фатеева А.Н.
 

    с участием помощника Грязинского межрайонного прокурора Липецкой области Гоева С.П.,
 

    при секретаре Никифоровой Е.В.,
 

    а также представителя ОМВД России по Грязинскому району Липецкой области ФИО6,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Грязинскому району Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Красных В.П.,
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    Начальник ОМВД России по Грязинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на три года с установлением ограничения в виде обязательства явки в ОМВД России по Грязинскому району один раз в месяц для регистрации в отношении Красных В.П., указав, что Красных В.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден 27.10.2004 года Петровским районным судом Тамбовской области по ст. 105 ч.1, 231 ч.1, б9 ч.З УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области. В прошлом судимостей не имеет. 11.01.2012 года Красных В.П. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 17 дней. 09.06.2013 срок условно - досрочного освобождения истек и Красных В.П. поставлен на учет в ОМВД России по Грязинскому району как лицо, ранее судимое. Профилактическую работу с Красных В.П. проводил старший участковый уполномоченный майор полиции ФИО7 Красных В.П. являясь лицом, ранее судимым за особо тяжкое преступление и имеющим не погашенную судимость, на путь исправления не встал и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Так, 13.05.2014 года Красных В.П. был привлечен ОМВД России по Грязинскому району к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей). После назначения административного наказания, Красных В.П. на путь исправления не встал и 19.06.2014 года был вновь привлечен ОМВД России по Грязинскому району к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
 

    В настоящее время Красных В.П. не трудоустроен, склонен к совершению правонарушений.
 

               В судебном заседании представитель ОМВД России по Грязинскому району заявление поддержал по основаниям, указанным в нем.
 

    Красных В.П. в судебном заседании не отрицал факт совершения им административных правонарушений, но возражал против установления в отношении него административного.
 

    Помощник прокурора полагал необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Красных В.П. административный надзор с возложением указанного ограничения.
 

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 261.5 ГПК РФ, заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон).
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 той же статьи.
 

    Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    На основании ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лицамогут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
 

    В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1(пункты 1,2) статьи 3Закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    Материалами дела установлено, что Красных В.П. 27.10.2004 года был осужден приговором Петровского районного суда Тамбовской области по ст. 105 ч.1, ст. 231 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

               Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
 

    Приговором суда от 27.10.2004 года признано, что Красных В.П. совершил особо тяжкое преступление.
 

    В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания
 

    Согласно имеющихся сведений, Красных В.П. освобожден в январе 2012 года условно-досрочно на основании постановления Правобережного районного суда г. Липецка от 22.12.2004 года.
 

    Таким образом, судимость у Красных В.П. погашается в январе 2020 года.
 

    Из представленных суду копий протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Красных В.П. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
 

    Так, 13.05.2014 года Красных В.П. был привлечен ОМВД России по Грязинскому району к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей). После назначения административного наказания, Красных В.П. на путь исправления не встал и 19.06.2014 года был вновь привлечен ОМВД России по Грязинскому району к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
 

    При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Красных В.П. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок,что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
 

    С учетом мнения сторон, а также того, что судимость у Красных В.П. погашается в январе 2022 года, в отсутствие иных сведений о дате его освобождения, суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком на один год, поскольку ранее Красных В.П. не допускал каких либо нарушений.
 

    Анализируя представленные доказательства, суд устанавливает Красных В.П. ограничения в период срока административного надзора в виде явки в орган внутренних дел для регистрации.
 

    Определяя периодичность явки Красных В.П. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить ее 1 раз в месяц.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК Российской Федерации, суд
 

                                                                   Р Е Ш И Л:
 

                Заявление начальника ОМВД России по Грязинскому району Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Красных В.П. удовлетворить.
 

               Установить в отношении Красных В.П. административный надзор на срок один год.
 

               Срок административного надзора в отношении Красных В.П. исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
 

               В течение срока административного надзора возложить на Красных В.П. административное ограничение в виде обязательства явки один раз в месяц в ОМВД России по Грязинскому району Липецкой области для регистрации.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд Липецкой области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
 

    Председательствующий
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 23 октября года.