Дело № №
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    <адрес>
 

    <адрес>                     ДД.ММ.ГГГГ
 

        <адрес> районный суд <адрес> в составе:
 

    председательствующего судьи Сундукова С.О.
 

    с участием: помощника прокурора <адрес> Колесовой И.С.,
 

        при секретаре ФИО2,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия Администрации <адрес> сельсовета <адрес>, о возложении обязанности провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с соблюдением процедуры, предусмотренной ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
 

у с т а н о в и л:
 

    <адрес> в защиту в интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес> выразившееся в не проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязывании администрации <адрес> сельсовета <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.
 

    Администрацией <адрес> сельсовета <адрес> в нарушение норм действующего законодательства в 2013 году и прошедшем периоде 2014 года предварительный отбор участников закупки (размещения товаров) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился.
 

    В соответствии со ст. 80 ФЗ № 44-ФЗ в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиями которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
 

    Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее, чем через пять дней со даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.
 

    Перечень товаров, работ, услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливается Правительством Российской Федерации.
 

    Аналогичные требования законодательства были предусмотрены и ст. 48 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу. С 01.01. 2014 года в связи с вступлением в силу ФЗ № 44-ФЗ.
 

    При этом в силу положений гл. 3 ФЗ № 44-ФЗ (гл. 5 Федерального закона № 94-ФЗ) указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченных органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость осуществления закупки товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Выполнением данной обязанности также может ставиться в зависимости от финансовых возможностей муниципального заказчика.
 

    В целях регулирования единого порядка осуществления закупок, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в сфере осуществления закупок, и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности прозрачности осуществления таких закупок. Предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, администрации <адрес> сельсовета <адрес> необходимо провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает основные принципы обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина.
 

    Указанное бездействие администрации <адрес> сельсовета, выразившееся в не проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает право неопределенного круга лиц – граждан проживающих на территории <адрес> сельсовета <адрес> и хозяйствующих субъектов.
 

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Колесова И.С. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что бездействие со стороны администрации <адрес> сельсовета выразившееся в не проведении предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нарушает основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
 

    В судебном заседании глава администрации <адрес> сельсовета <адрес> Шатохина Н.В. заявленные прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, требования признала в полном объеме и пояснила, что действительно в нарушение действующего законодательства администрация Старороговского сельсовета не проводила предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ей известно, что в силу положений п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Выслушав помощника прокурора Колесову И.С., главу администрации <адрес> сельсовета <адрес> Шатохину Н.В., изучив материалы дела, суд в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, принимает признание заявления, поскольку оно, по мнению суда, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи, с чем считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 197-198 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в не проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 

    Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
 

    Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца после его вынесения.
 

    Судья:                                     С.О. Сундуков