Дело № 2-362/2014г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    пос. Глушково 07 октября 2014 года
 

    Глушковский районный суд Курской области
 

    в составе: председательствующего судьи Вензенко Н.В.,
 

    с участием истца Ткачевой Т.В.,
 

    представителя ответчика: УПФР по Глушковскому району Курской области Бондаренко Л.М.,
 

    при секретаре Радионовой Е.Н.,
 

    рассмотрев гражданское дело по иску Ткачевой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> о назначении досрочно трудовой пенсии по старости,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Ткачева Т.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ по <адрес>, в котором просит обязать ответчика включить в её специальный стаж работы периоды нахождения в учебном отпуске: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование своих требований, что решением УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в виду отсутствия требуемого специального стажа. Согласно решения её стаж составил ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что спорные периоды необоснованно не включены в специальный стаж, следовательно, на момент обращения её стаж составил более ДД.ММ.ГГГГ и она имеет право на назначение досрочной пенсии по старости.
 

    В судебном заседании истец Ткачева Т.В. исковые требования уточнила и по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила признать незаконным решение УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в специальный стаж периодов нахождения в учебных отпусках, обязать ответчика включить в её специальный стаж работы в календарном исчислении периоды ее нахождения в учебном отпуске: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Представитель ответчика по доверенности Бондаренко Л.М. уточненные исковые требования Ткачевой Т.В. не признала по основаниям, изложенным в решении УПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, указав, что на день обращения Ткачевой Т.В. с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ. ее стаж составил ДД.ММ.ГГГГ, поскольку периоды нахождения Ткачевой Т.В. в учебных отпусках не подлежит включению в льготный стаж работы, с учетом которой досрочно назначается трудовая пенсия. При этом не отрицала, что в указанный период выплачивались страховые взносы. Также пояснила, что при включении в специальный стаж спорных периодов, у Ткачевой Т.В. будет необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст.7 Конституции РФ, Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
 

    В силу ст.ст. 19 и 39 Конституции Российской Федерации неравенство при реализации прав на досрочное назначение пенсии недопустимо. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
 

    Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
 

    В соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2002 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    В силу пункта 2 статьи 27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
 

    Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516.
 

    В силу п. 4 Правил N 516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    В соответствии с абз. 1 п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. №16/19па к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Закона от 17 декабря 2001 г., в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в п. 1 данного Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (п. 1 ст. 27 и подп. подп. 7-13 п. 1 ст. 28 Закона от 17 декабря 2001 г.).
 

    Согласно абз. 1 п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. №555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
 

    По смыслу данных норм лицом, обращающимся за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, должны быть предоставлены документы, подтверждающие выполнение работы постоянно в течение полного рабочего дня. Таким документом является трудовая книжка установленного образца. Требование о предоставлении дополнительных документов возможно только в случае, если записи в трудовой книжке не свидетельствуют о выполнении работы в течение полного рабочего дня.
 

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Т.В. обратилась в УПФ РФ по <адрес> с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья граждан.
 

    Как следует из трудовой книжки Ткачевой Т.В. она осуществляет лечебную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время в ОБУЗ «<адрес> ЦРБ».
 

    Решением УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Ткачевой Т.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. По представленным документам в её специальный стаж было засчитано на период подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, не засчитаны периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Ввиду отсутствия требуемого специального стажа ДД.ММ.ГГГГ, комиссия приняла решение отказать Ткачевой Т.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
 

    При этом, было установлено наличие у истца специального стажа работы, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В соответствии со ст. 167 ТК РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
 

        Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.
 

    При таких обстоятельствах, суд считает, что правовых препятствий к включению периодов нахождения Ткачевой Т.В. в учебных отпусках в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, в календарном порядке, не имеется.
 

    Следовательно, периоды нахождения Ткачевой Т.В. на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, что следует из справки ОБУЗ «<адрес> ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ года, являющиеся периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в календарном исчислении.
 

    В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
 

    Оценив исследованные доказательства в их совокупности, с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, которые подлежат включению в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, суд приходит к выводу, что на момент обращения к ответчику с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ года, у Ткачевой Т.В. возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п 20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ», которое за нею следует признать, поскольку специальный трудовой стаж превышал 25 лет, следовательно, уточненные исковые требования Ткачевой Т.В. обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

         Уточненные исковые требования Ткачевой Татьяны Владимировны удовлетворить.
 

    Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения периодов нахождения Ткачевой Т.В. на учебных курсах по повышению квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, незаконным.
 

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> включить в стаж работы Ткачевой Т.В., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном исчислении периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в учебных отпусках.
 

    Признать за Ткачевой Т.В. право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> назначить Ткачевой Т.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Глушковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения, с которым стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Председательствующий судья Вензенко Н.В.