Дело №2-389/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Федоровка. 23 октября 2014 года
Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи Тетерина А. М.,
с участием помощника прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан Сайфуллина И. М.,
заинтересованного лица главы Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Арслановой М. Х.,
при секретаре Солдатове Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Федоровского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Федоровского района Республики Башкортостан обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений на территории сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан установлено, что проезжая часть переулка Школьный <адрес> вблизи МБОУ СОШ <адрес>, оборудована ненадлежащим образом. Так, дорожные знаки 1.23 Правил дорожного движения «Дети» и горизонтальная дорожная разметка расположены не учитывая изменения вступившие в силу с 28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52290 - 2004 и ГОСТ Р 52765 - 2007 года. Также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность». Кроме того, перед образовательным учреждением отсутствует горизонтальная дорожная разметка «Зебра» вблизи МБОУ СОШ <адрес>. Подобные нарушения имеются и в таких населенных пунктах как: <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>
При проверке улично - дорожной сети <адрес> выяснилось, что на <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, вовсе отсутствуют какие - либо знаки.
Просит признать бездействие Администрации сельского поселения
Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи вышеуказанных образовательных учреждений путём установки соответствующих дорожных знаков в соответствии с требованиями вышеназванного законодательства в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Федоровского района Республики Башкортостан
Сайфуллин И. М. в судебном заседании поддержал заявленные требования по
указанным в заявлении требованиям, просил их удовлетворить.
Глава Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Арсланова М. Х. в судебном заседании заявленные прокурором требования признала в полном объеме. Последствия признания заявления ей разъяснены и понятны. Своё признание заявления выразила в письменном заявлении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд
приходит к следующему.
Согласно справке о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Фёдоровского района Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений. В результате проверки состояния улично - дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть переулка Школьный <адрес> вблизи МБОУ СОШ <адрес>, оборудована ненадлежащим образом. Так, дорожные знаки 1.23 Правил дорожного движения «Дети» и горизонтальная дорожная разметка расположены не учитывая изменения вступившие в силу с 28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52290 - 2004 и ГОСТ Р 52765 - 2007 года. Также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность». Кроме того, перед образовательным учреждением отсутствует горизонтальная дорожная разметка «Зебра» вблизи МБОУ СОШ <адрес>. Подобные нарушения имеются и в таких населенных пунктах как: <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>
При проверке улично - дорожной сети <адрес> выяснилось, что на <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, вовсе отсутствуют какие - либо знаки.
Согласно ст. 3 п. 5, п. 6 и п. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» (далее Закон № 257 - ФЗ), элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона № 257 - ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в числе прочих - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 14 п. 5 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196 - ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 6 ч. 4 Закона № 196 - ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Из ст. 24 ч. 1 и ч. 3 Закона № 196 - ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Участники дорожного движения имеют право, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которой требует принятие мер, соответствующих обстановке. К данной группе относится, к примеру, дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного) на проезжей части которого возможно появление детей.
Указанные нарушения влекут за собой возможное наступление опасной ситуации на дороге, которое может повлечь причинение вреда здоровью и жизни, как несовершеннолетних учащихся, так и неопределённого круга лиц пересекающих проезжую часть вблизи образовательных учреждений.
При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан по невыполнению требований законодательства о безопасности дорожно - уличное сети вблизи образовательных учреждений, незаконным.
Обязать Администрацию сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений путем установки соответствующих дорожных знаков в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия через Федоровский районный суд Республики Башкортостан.
Судья: А. М. Тетерин