Дело №2-389/2014          
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    с. Федоровка.         23 октября 2014 года
 

    Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе:
 

    Председательствующего судьи Тетерина А. М.,
 

    с участием помощника прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан Сайфуллина И. М.,
 

    заинтересованного лица главы Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Арслановой М. Х.,
 

    при секретаре Солдатове Д. А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Федоровского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Федоровского района Республики Башкортостан обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений на территории сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан установлено, что проезжая часть переулка Школьный <адрес> вблизи МБОУ СОШ <адрес>, оборудована ненадлежащим образом. Так, дорожные знаки 1.23 Правил дорожного движения «Дети» и горизонтальная дорожная разметка расположены не учитывая изменения вступившие в силу с 28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52290 - 2004 и ГОСТ Р 52765 - 2007 года. Также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность». Кроме того, перед образовательным учреждением отсутствует горизонтальная дорожная разметка «Зебра» вблизи МБОУ СОШ <адрес>. Подобные нарушения имеются и в таких населенных пунктах как: <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>
 

    При проверке улично - дорожной сети <адрес> выяснилось, что на <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, вовсе отсутствуют какие - либо знаки.
 

    Просит признать бездействие Администрации сельского поселения
 

    Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи вышеуказанных образовательных учреждений путём установки соответствующих дорожных знаков в соответствии с требованиями вышеназванного законодательства в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Помощник прокурора Федоровского района Республики Башкортостан
 

        Сайфуллин И. М. в судебном заседании поддержал заявленные требования по
 

        указанным в заявлении требованиям, просил их удовлетворить.
 

    Глава Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Арсланова М. Х. в судебном заседании заявленные прокурором требования признала в полном объеме. Последствия признания заявления ей разъяснены и понятны. Своё признание заявления выразила в письменном заявлении.
 

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд
 

    приходит к следующему.
 

    Согласно справке о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Фёдоровского района Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений. В результате проверки состояния улично - дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть переулка Школьный <адрес> вблизи МБОУ СОШ <адрес>, оборудована ненадлежащим образом. Так, дорожные знаки 1.23 Правил дорожного движения «Дети» и горизонтальная дорожная разметка расположены не учитывая изменения вступившие в силу с 28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52290 - 2004 и ГОСТ Р 52765 - 2007 года. Также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность». Кроме того, перед образовательным учреждением отсутствует горизонтальная дорожная разметка «Зебра» вблизи МБОУ СОШ <адрес>. Подобные нарушения имеются и в таких населенных пунктах как: <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>, вблизи МБОУ НОШ <адрес>
 

    При проверке улично - дорожной сети <адрес> выяснилось, что на <адрес>, вблизи МБОУ ООШ <адрес>, вовсе отсутствуют какие - либо знаки.
 

    Согласно ст. 3 п. 5, п. 6 и п. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» (далее Закон № 257 - ФЗ), элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
 

    Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
 

    Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона № 257 - ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в числе прочих - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
 

    Согласно ст. 14 п. 5 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
 

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196 - ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
 

    - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
 

    - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
 

    - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
 

    - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    Согласно ст. 6 ч. 4 Закона № 196 - ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    Из ст. 24 ч. 1 и ч. 3 Закона № 196 - ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
 

    Участники дорожного движения имеют право, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
 

    В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которой требует принятие мер, соответствующих обстановке. К данной группе относится, к примеру, дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного) на проезжей части которого возможно появление детей.
 

    Указанные нарушения влекут за собой возможное наступление опасной ситуации на дороге, которое может повлечь причинение вреда здоровью и жизни, как несовершеннолетних учащихся, так и неопределённого круга лиц пересекающих проезжую часть вблизи образовательных учреждений.
 

    При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан обоснованным и подлежащим удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Признать бездействие Администрации сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан по невыполнению требований законодательства о безопасности дорожно - уличное сети вблизи образовательных учреждений, незаконным.
 

    Обязать Администрацию сельского поселения Бала - Четырманский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений путем установки соответствующих дорожных знаков в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия через Федоровский районный суд Республики Башкортостан.
 

    Судья:        А. М. Тетерин