Дело №2-394/2014          
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    с. Федоровка.         23 октября 2014 года
 

    Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе:
 

    Председательствующего судьи Тетерина А. М.,
 

    с участием помощника прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан Сайфуллина И. М.,
 

    представителя заинтересованного лица - Администрации сельского поселения Фёдоровский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Русаковой О. Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
 

    при секретаре Солдатове Д. А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Федоровского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации сельского поселения Фёдоровский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Федоровского района Республики Башкортостан обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений на территории сельского поселения Фёдоровский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан установлено, что проезжая часть улиц Коммунистическая и Социалистическая с. Фёдоровка вблизи образовательных учреждений: МБОУ СОШ <адрес>, МБОУ СОШ <адрес>, МАДОУ <адрес>, оборудована ненадлежащим образом. Так, дорожные знаки 1.23 Правил дорожного движения «Дети» и 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения «Пешеходный переход» установлены не на желтом фоне и горизонтальная дорожная разметка расположены не учитывая изменения вступившие в силу с 28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52290 - 2004 и ГОСТ Р 52765 - 2007 года. Также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность» вблизи МБОУ СОШ <адрес> и МАДОУ <адрес>
 

    При проверке улично - дорожной сети <адрес> вблизи МБОУ ООШ <адрес> и МБДОУ Детский сад <адрес> выявлено, что на пересечении улиц Мира - Школьная, Молодежная - Школьная, отсутствуют дорожные знаки приоритета. Напротив школы дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения «Пешеходный переход», 1.23 Правил дорожного
 

    движения «Дети» установлены не на желтом фоне, отсутствует панно «Внимание дети!», перед образовательными учреждениями отсутствует горизонтальная дорожная разметка «Зебра», а также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность». Просит признать бездействие Администрации сельского поселения Фёдоровский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения Фёдоровский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи вышеуказанных образовательных учреждений путём установки соответствующих дорожных знаков в соответствии с требованиями вышеназванного законодательства в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Помощник прокурора Федоровского района Республики Башкортостан
 

        Сайфуллин И. М. в судебном заседании поддержал заявленные требования по
 

        указанным в заявлении требованиям, просил их удовлетворить.
 

    Представитель Администрации сельского поселения Фёдоровский
 

    сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Русакова О. Н. в судебном заседании заявленные прокурором требования признала в полном объеме. Последствия признания заявления ей разъяснены и понятны. Своё признание заявления выразила в письменном заявлении.
 

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд
 

    приходит к следующему.
 

    Согласно справке о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Фёдоровского района Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений. В результате проверки состояния улично - дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть улиц Коммунистическая и Социалистическая с. Фёдоровка вблизи образовательных учреждений: МБОУ СОШ <адрес>, МБОУ СОШ <адрес>, МАДОУ Детский сад <адрес>, оборудована ненадлежащим образом. Так, дорожные знаки 1.23 Правил дорожного движения «Дети» и 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения «Пешеходный переход» установлены не на желтом фоне и горизонтальная дорожная разметка расположены не учитывая изменения вступившие в силу с 28 февраля 2014 года в ГОСТ Р 52290 - 2004 и ГОСТ Р 52765 - 2007 года. Также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность» вблизи МБОУ СОШ <адрес> и МАДОУ <адрес>.
 

    При проверке улично - дорожной сети <адрес> вблизи МБОУ ООШ <адрес> и МБДОУ Детский сад <адрес> выявлено, что на пересечении улиц Мира - Школьная, Молодежная - Школьная, отсутствуют дорожные знаки приоритета. Напротив школы дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения «Пешеходный переход», 1.23 Правил дорожного движения «Дети» установлены не на желтом фоне, отсутствует панно «Внимание дети!», перед образовательными учреждениями отсутствует горизонтальная дорожная разметка «Зебра», а также согласно ГОСТ Р 52605 - 2006 отсутствует искусственная неровность и соответствующие дорожные знаки 1.17, 5.20 Правил дорожного движения «Искусственная неровность».
 

    Согласно ст. 3 п. 5, п. 6 и п. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» (далее Закон № 257 - ФЗ), элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
 

    Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
 

    Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона № 257 - ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в числе прочих - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
 

    Согласно ст. 14 п. 5 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
 

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196 - ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
 

    - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
 

    - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
 

    - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
 

    - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    Согласно ст. 6 ч. 4 Закона № 196 - ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    Из ст. 24 ч. 1 и ч. 3 Закона № 196 - ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
 

    Участники дорожного движения имеют право, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
 

    В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которой требует принятие мер, соответствующих обстановке. К данной группе относится, к примеру, дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного) на проезжей части которого возможно появление детей.
 

    Указанные нарушения влекут за собой возможное наступление опасной ситуации на дороге, которое может повлечь причинение вреда здоровью и жизни, как несовершеннолетних учащихся, так и неопределённого круга лиц пересекающих проезжую часть вблизи образовательных учреждений.
 

    При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан обоснованным и подлежащим удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Признать бездействие Администрации сельского поселения Фёдоровский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан по невыполнению требований законодательства о безопасности дорожно - уличное сети вблизи образовательных учреждений, незаконным.
 

    Обязать Администрацию сельского поселения Фёдоровский сельсовет муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожно - уличной сети вблизи образовательных учреждений путем установки соответствующих дорожных знаков в трёхмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия через Федоровский районный суд Республики Башкортостан.
 

    Судья:       А. М. Тетерин