Дело № 2-143/2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    с.Ельники 10 октября 2014 года
 

    Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Арсенкина Н.Р.,
 

    с участием прокурора Ельниковского района Республики Мордовия Келина А.И.,
 

    при секретаре Пьянзовой М.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ельниковского района Республики Мордовия (в порядке статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каньгушанского сельского п+оселения и понуждении к совершению определенных действий,
 

у с т а н о в и л :
 

    Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия обратился в суд с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц. В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в деятельности администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения требований Закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выразившиеся в том, что администрацией поселения не проведена антикоррупционная экспертиза по 32 нормативным правовым актам, принятым в течение 9 месяцев 2014 года, а также по их проектам. Просит признать бездействие администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Каньгушанского сельского поселения и их проектов незаконным. Обязать администрацию Каньгушанского сельского поселения в течение одного месяца со дня выступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Каньгушанского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия и их проектов, принятых в течение 9 месяцев 2014 года.
 

    В судебном заседании прокурор Ельниковского района Республики Мордовия Келин А.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
 

    Представитель Каньгушанского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия в судебное заседание не явился. Из заявлений, поступивших от главы поселения Кяшкина В.В. 09.10.2014 г., следует, что он заявленные требования прокурора признает. Последствия признании иска и принятия его судом, предусмотренные статьями 173, 198 ГПК РФ, ему понятны. Просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Суд в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя органа, чье бездействие оспаривается.
 

    Выслушав доводы прокурора Ельниковского района, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
 

    Поскольку вопросы борьбы с коррупцией затрагивают интересы, как Российской Федерации, так и неопределенного круга жителей Каньгушанского сельского поселения, то прокурор обратился в суд с данным заявлением в пределах предоставленных ему полномочий.
 

    Согласно статье 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем производства антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
 

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 утверждена Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
 

    В силу части 4 и части 5 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
 

    Таким образом, в силу прямого указания закона на администрацию Каньгушанского сельского поселения возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых им нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) независимо от деятельности иных субъектов, на которые законом также возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, и независимо от выводов, сделанных соответствующими компетентными органами по результатам проведения ими самостоятельной антикоррупционной экспертизы.
 

    В судебном заседании установлено, что в течение 9 месяцев 2014 года администрацией Каньгушанского сельского поселения принято 32 нормативных правовых акта, что подтверждается Реестрами решений Совета депутатов Каньгушанского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия за 2014 г. (л.д.9-12).
 

    В соответствии со справкой помощника прокурора Ельниковского района республики Мордовия от 30 сентября 2014 года установлено, что антикоррупционная экспертиза по принятым в течение 9 месяцев 2014 г. нормативным правовым актам и их проектам администрацией Каньгушанского сельского поселения не проводилась (л.д.8), чем грубо нарушаются основные принципы противодействия коррупции, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
 

    Исходя из изложенного, суд считает необходимым требования прокурора Ельниковского района удовлетворить.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.
 

    При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска (заявления) ответчиком (органом, чье бездействие оспаривается) – представителем администрации Каньгушанского сельского поселения, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
 

    Руководствуясь статьями 194-198, 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

р е ш и л:
 

    Заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие администрации Каньгушанского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Каньгушанского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия и их проектов.
 

    Понудить администрацию Каньгушанского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Каньгушанского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия и их проектов, принятых в течение 9 месяцев 2014 года.
 

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения судом через Ельниковский районный суд Республики Мордовия.
 

    Председательствующий: