Дело № 12-18/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    08 октября 2014 года с. Ельники
 

    Судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия Арсенкин Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Мешкова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 04 сентября 2014 г. по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» в отношении главы Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Мешкова В.В.,
 

у с т а н о в и л:
 

    Постановлением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» ФИО1 от 04.09.2014 г. Мешков В.В., как глава Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Как указано в протоколе и в постановлении по делу об административном правонарушении, 05 июля 2014 г. в 01 час 15 минут на ул. М. Ларина, д.91, с. Надеждино Ельниковского района Республики Мордовия Мешков В.В. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании наружного уличного освещения, а именно, на указанном участке дороги имело место недостаточное уличное освещение в нарушение требований СНиП 23-05-95, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93, пункта 19 части 14 Федерального Закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления».
 

    На указанное постановление главой Надеждинского сельского поселения Ельниковского района Республики Мордовия Мешковым В.В. принесена жалоба, в которой он просит отменить указанное постановление. Считает его необоснованным и незаконным. Поясняет, что указанный в протоколе и постановлении участок дороги возле дома №91 по ул. М. Ларина с. Надеждино входит в протяженность дороги «с. Ельники – с. Надеждино – с. Новодевиченские Выселки – с. Новоникольское», относящейся к дорогам регионального значения. Данная дорога находится на балансе ГКУ «УПРДОР» Республики Мордовия, обслуживается ЗАО «Ельниковская ДСПМК». В соответствии с требованиями Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог. Поскольку указанный участок дороги не относится к дорогам местного значения, ответственность за его содержание администрация Надеждинского сельского поселения не несет.
 

    В судебном заседании Мешков В.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что 04 июля 2014 г. около 00.00 часов в с. Надеждино Ельниковского района Республики Мордовия на ул. М. Ларина, возле дома №91 произошло ДТП, в результате которого один человек погиб и двое получили телесные повреждения. При осмотре данного участка дороги инспектором ОГИБДД было выявлено недостаточное уличное освещение, и он как глава поселения был привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» является незаконным, так как обслуживанием дороги по улице М. Ларина с. Надеждино занимается ЗАО «Ельниковская ДСПМК», электролиния находится на балансе ОАО «Мордовэнерго». Всего на территории с. Надеждино расположены 14 фонарей. Организацией уличного освещения территории поселения занимается администрация поселения, но в пределах установленных лимитов. Согласен с тем, что освещенность улиц, в том числе и улицы М. Ларина возле дома №91 недостаточная, однако на размещение дополнительных фонарей в бюджете поселения нет средств. Кроме того, постановлением главы Надеждинского сельского поселения №2 от 08.02.2013 г. утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Надеждинского сельского поселения, в число которых участок дороги возле дома №91 с. Надеждино не входит. Указанный участок дороги относится к дорогам регионального значения, в связи с чем администрация поселения и он, как глава поселения, не несет ответственности за ее содержание, в том числе и организацию освещения данного участка дороги.
 

    Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» ФИО1., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
 

    Судья, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о рассмотрении настоящего дела в отсутствие указанного лица.
 

    Выслушав пояснения главы Надеждинского сельского поселения Мешкова В.В., проверив на основании имеющихся в материалах дела документов законность и обоснованность указанного постановления, судья приходит к следующему.
 

    Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

    Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (в редакции Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ).
 

    Согласно подпункту "к" части 4 статьи 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят по элементам обустройства автомобильных дорог поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог <…>; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение <…>.
 

    В силу пункта 7.46 Свода правил СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. №783) средняя горизонтальная освещенность на уровне покрытия улиц и дорог сельских поселений в соответствии с таблицей 16 должна составлять от 2 лк (поселковые дороги) до 10 лк (главные улицы).
 

    В судебном заседании установлено, что в соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 05 июля 2014 г. госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» ФИО1 выявлено, что на участке дороги по ул. М. Ларина, д.91, с. Надеждино Ельниковского района Республики Мордовия имеется недостаточное уличное освещение. Средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части составляет 0,142 лк, что не соответствует требованиям пунктов 7.36, 7.28 СНиП 23-05-95, пункта 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 (л.д.15);
 

    Выявленные нарушения подтверждаются также и актом контрольной проверки участка автомобильной дороги от 11 июля 2014 г., от 02 августа 2014 г. (л.д.17, 18);
 

    Из смысла статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного данной статьей являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
 

    В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности. По правилам пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ под автомобильной дорогой следует понимать, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог. В силу пункта 5 статьи 3 этого Федерального закона элементы обустройства автомобильных дорог это сооружения, к которым относятся также объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
 

    Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 27.05.2014 N 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 этого Федерального закона).
 

    В силу пунктов 5 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также в соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия №54-З от 24 июня 2014 г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по <…> организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц <…>).
 

    Из справки ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» от 18.08.2014 г. №6/2185 следует, что автомобильная дорога, проходящая по ул. Ларина, д.91 с. Ельники Ельниковского района Республики Мордовия находится в оперативном управлении ГКУ «Упрдор Республики Мордовия». Согласно Государственному контракту №127 от 31.12.2012 г. содержание вышеуказанной дороги осуществляет ЗАО «Ельниковская ДСПМК». Наружное уличное освещение указанного участка дороги Государственным контрактом не предусмотрено и в оперативном управлении ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» не числится (л.д.20-21).
 

    Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 2011 г., заключенному «Сетевой организацией» в лице заместителя директора филиала ОАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго» и администрацией Надеждинского сельского поселения – «Заказчик», в лице главы администрации – Мешкова В.В., электроснабжение уличного освещения Заказчика производится от сети Сетевой организации, которая обязуется поддерживать на границе эксплуатационной ответственности нормально допустимые и предельно допустимые значения отклонения напряжения от номинального по ГОСТ 721-77, с учетом пункта 5.7 ГОСТ 13109-97, Заказчик производит оплату услуг за потребляемую электроэнергию, электролампы и электроустановки являются собственностью Заказчика (л.д.22-23).
 

    Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что на участке автомобильной дороги возле дома №91 по ул. М. Ларина с. Надеждино Ельниковского района Республики Мордовия выявлен недостаточный уровень уличного освещения - 0,142 лк, при необходимом минимуме – 2 лк, что угрожает безопасности дорожного движения на данном участке дороги. Указанный участок дороги относится к дорогам регионального значения и находится в оперативном управлении ГКУ «Упрдор Республики Мордовия», обслуживается ЗАО «Ельниковская ДСПМК», однако уличное освещение данного участка автомобильной дороги в ведение ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» не передано, и гос. контрактом с обслуживающей организацией не предусмотрено. В силу указанных выше положений действующего Законодательства наружное уличное освещение на территории сельского поселения относится к вопросам местного значения, и находится в ведении местной администрации, что не отрицалось в судебном заседании главой поселения Мешковым В.В., который пояснил, что оплату электроэнергии, потребляемой различными учреждениями поселения, а также организацию и оплату уличного освещения, в том числе по ул. М. Ларина, д.91 с. Надеждино, осуществляет администрация поселения в пределах утвержденных лимитов, организацией подрядных работ, связанных с обслуживанием электроустановок на территории поселения, занимается также он как Глава поселения. При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае лицом, ответственным за содержание указанного участка дороги в части его освещения, является Глава поселения как должностное лицо и руководитель администрации поселения.
 

    Наличие недостаточного уровня освещения на участке автомобильной дороги возле дома №91 по ул. М. Ларина с. Надеждино свидетельствует о том, что Администрация поселения не предприняла достаточных мер для надлежащего содержания дорожных сооружений - электроустановок, а именно, не обеспечила соответствие уровня наружного уличного освещения указанного участка дороги установленным требованиям, что послужило сопутствующим фактором ДТП, произошедшем на данном участке дороги, и угрожает безопасности дорожного движения.
 

    По указанным основаниям доводы жалобы Мешкова В.В. о том, что ответственность за надлежащее освещение указанного участка дороги должны нести ЗАО «Ельниковская ДСПМК», как обслуживающая организация, либо ГКУ «УПРДОР Республики Мордовия», подлежат отклонению, как необоснованные.
 

    Таким образом, вывод должностного лица ОГИБДД о наличии в действиях Мешкова В.В. как главы Надеждинского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении является верным.
 

    Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену указанного постановления, допущено не было.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
 

    Наказание Мешкову В.В. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом данных о личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
 

    С учетом вышеизложенного, обжалуемое постановление законно, обосновано, мотивировано, и соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы Мешкова В.В. не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

р е ш и л:
 

    Жалобу главы Надеждинского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Мешкова В.В. оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от 04 сентября 2014 г. по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» в отношении Мешкова В.В. – без изменения.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья: