Дело № 5-415/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 октября 2014 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Тюмдеева Р.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Болдырева Э.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу <адрес>
у с т а н о в и л :
Приговором Элистинского городского суда РК от 16 октября 2013 года Болдырев Э.Н. признан виновным в совершении преступления по ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему, с применением ч. 1 и ч. 5 ст. 62 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 1 год.
21 октября 2014 года инспектором УФСИН России по Республике Калмыкия Бадаевой Е.Б. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Болдырева Э.Н. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Изучив поступивший материал, считаю, что производство по делу в отношении Болдырева Э.Н. подлежит прекращению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность граждан за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности
Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.
Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества и внутренних и внешних угроз.
В соответствии со ст. 26 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации.
Исполняя указанные обязанности, сотрудник уголовно-исполнительной системы вправе отдавать гражданам и должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Таким образом, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника УФСИН образует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 19.3КоАП РФ лишь в случаях исполнения ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Как усматривается из материалов дела Болдырев Э.Н. осужден приговором Элистинского городского суда РК <данные изъяты>. На осужденного возложены обязанности: по вступлению приговора в законную силу в 5-дневный срок встать на учет в ФКУ УИИ УФСИН России по РК в г. Элисте, в течение испытательного срока один раз в месяц проходить регистрацию и не изменять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.
Из протокола об административном правонарушении от 21 октября 2014 года и приложенных к нему материалов следует, что осужденный Болдырев Э.Н. допустил невыполнение законного требования органа, исполняющего наказание, что воспрепятствовало сотруднику УИИ исполнять служебные обязанности, выразившееся в том, что осужденный Болдырев Э.Н. по врученному уведомлению не явился в ФКУ УИИ УФСИН России по РК 20 октября 2014 года к 10.00 часам.
По смыслу закона воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей, в рассматриваемом случае, сотрудников уголовно-исполнительной системы, направленных на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. При этом, исполнение функциональных обязанностей сотрудника органов уголовно-исполнительной системы при осуществлении контроля за поведением условно осужденного и его взаимоотношения с условно осужденным, привлечение условно осужденного к ответственности за нарушение порядка и условий отбывания наказания, регулируются специальным нормативным актом, не относящим напрямую исполнение данных обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной инспекции к обязанностям по охране общественного порядка и общественной безопасности, в связи с чем, данные правоотношения таковыми являться не могут и соответственно не образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, объектом данных правоотношений выступают специальные отношения, связанные с осуществлением контроля за поведением условно осужденного.
Порядок и условия осуществления контроля за поведением условно осужденного и ответственность условно осужденных определены статьями 188, 190 УИК РФ.
Вышеуказанные нормы определяют порядок и условия осуществления контроля за поведением условно осужденного и ответственность условно осужденного при уклонении от исполнения возложенных на него судом обязанностей. Указанные нормы являются специальными и регулируют сферу взаимоотношений условно осужденных с должностным лицом уголовно-исполнительной инспекции.
Таким образом, в действиях Болдырева Э.Н. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.
При таких обстоятельствах производство по делу в отношении Болдырева Э.Н. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Болдырева Э.Н. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Р.Б. Тюмдеева