Дело №***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2014 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Юрченко Б.И.,
при секретаре Клейменовой Т.Ю.,
с участием представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области Гуменникова Ю.Г.,
осужденного ФИО7
прокурора Кукишева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области гражданское дело №*** по заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратилось в Елецкий городской суд Липецкой области с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1
В обоснование заявления указано, что ФИО1 освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока, определенного приговором Чаплыгинского районного суда Липецкой области от 28.03.07, которым он осужден по ч. 3 ст. 30-п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
ФИО1 характеризуется положительно. Трудоустроен. Трудовая дисциплина удовлетворительная. От работы без оплаты труда по благоустройству территории колонии не уклоняется. За весь период отбывания наказания осужденным было допущено 7 нарушений, за З из которых, учитывая личность осужденного и его поведение, было принято решение ограничиться беседой воспитательного характера, за 3 были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор. В настоящее время все имевшиеся ранее взыскания погашены и сняты в установленном законом порядке. Имеет 15 поощрений за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду. По Постановлению Елецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в колонию-поселение, где резко поменял свое поведение, отказался от всех работ, за что ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и был переведен для дальнейшего отбывания в колонию строгого режима. По прибытию в ФКУ ИК-4 с ДД.ММ.ГГГГ был переведен в строгие условиях отбывания наказания. Отбывая наказание в строгих условиях, зарекомендовал себя с положительной стороны. ДД.ММ.ГГГГ был переведен в обычные условия отбывания наказания. Дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности.
Заявитель просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на 3 года в связи с тем, что данный осужденный является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области Гуменников Ю.Г. заявление поддержал по вышеуказанным основаниям.
Осужденный ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Кукишев А.А. просил установить административный надзор в отношении ФИО1, поскольку осужденный подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определены лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор.
В соответствии со ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом (часть 1).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (часть 2).
Как указано в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзорустанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом (часть 2.1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3).
Согласно части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается, в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно статье 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления (часть 1).
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (часть 2).
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (часть 3).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 был осужден за покушение на совершение особо тяжкого преступления.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных материалов видно, что ФИО1 характеризуется следующим образом: по прибытию 08 июня 2007 года в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области был распределен в отряд № 4, ДД.ММ.ГГГГ переведен в отряд № 9, трудоустроен в литейный цех на стержневой участок. К выполнению порученной работы относится добросовестно, сменное задание выполняет. Трудовая дисциплина удовлетворительная. От работы без оплаты труда по благоустройству территории колонии не уклоняется.
За весь период отбывания наказания осужденным было допущено 7 нарушений, за 3 из которых, учитывая личность осужденного и сто поведение, было принято решение ограничиться беседой воспитательного характера, за 3 были наложены взыскания и виде выговора устно, а за 1 был водворен в штрафной изолятор. В настоящее время все имевшиеся ранее взыскания погашены и сняты в установленном законом порядке. Имеет 15 поощрений за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду. По Постановлению Елецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в колонию-поселение, где резко поменял свое поведение, отказался oт всех работ, за что ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен для дальнейшего отбывания в колонию строгого режима. По прибытию в ФКУ ИК-4 с ДД.ММ.ГГГГ был переведен в строгие условиях отбывания наказания. Отбывая наказание в строгих условиях, зарекомендовал себя с положительной стороны. ДД.ММ.ГГГГ переведен в обычные условия отбывания наказания. Внешний вид и установленную форму одежды всегда содержит в надлежащем порядке. Мероприятия воспитательного характера проводимым администрацией исправительного учреждения посещает регулярно и делает для себя правильные выводы. Дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности. В общении с представителями администрации проявляет тактичность, вежливость, грубости не допускает. Свою вину в совершенном преступлении осознал и полностью раскаялся, написал извинительное письмо. За время отбывания наказания стремился повышать свой профессиональный уровень. Социально-полезные связи поддерживает со своими родственниками в установленном законом порядке.
Эти обстоятельства подтверждены представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности и необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора, в связи с тем, что осужденный, признанный виновным в совершении покушения на особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия.
Вышеприведенные основания являются достаточными для установления в отношении осужденного административного надзора.
В связи с изложенными обстоятельствами суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 года, установив следующие ограничения:
По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения ФИО1 после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.173.1 УИК РФ, ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 2 (два) года.
Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО1.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение месяца.
Председательствующий
судья Б.И.Юрченко