РЕШЕНИЕ
 

                                                     Именем Российской Федерации
 

             10 октября 2014 года.                                                                     г.Дмитриев
 

 

             Дмитриевский районный суд Курской области в составе:
 

             председательствующего судьи Петрушина В.П.,
 

             при секретаре Фоменко О.С.,
 

             с участием помощника прокурора Дмитриевского района Курской области Баева
 

             Р.В.,
 

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дмитриевского района Курской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области (далее МО «Крупецкой сельсовет» ) незаконным,
 

УСТАНОВИЛ:
 

         Прокурор Дмитриевского района Курской области обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки и понуждении администрации к принятию мер по ее ликвидации. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной 29.09.2014 года проверки соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «Крупецкой сельсовет» выявлены нарушения экологического, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства. В селе <адрес>, на расстоянии 5 метров от <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, которая может вызвать эпидемию различных инфекционных заболеваний населения, поскольку находится вблизи дошкольного учреждения и жилых домов на территории, не предназначенной для этих целей. Уставом МО «Крупецкой сельсовет» организация и вывоз бытовых отходов, мусора отнесены к вопросам местного значения.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Баев Р.В. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить, сославшись на вышеизложенные доводы.
 

    Представитель администрации МО «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области в судебное заседание не явился, направив в суд заявление, в котором признает требования прокурора и просит рассмотреть дело без его участия.
 

    Представитель заинтересованного лица - ТО Управления Роспотребнадзора по Курской области в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах Билибина Л.Я. направила суду заявление, в котором поддержала требования прокурора и просила рассмотреть дело без их участия.
 

    Заслушав помощника прокурора Баева Р.В. и исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
 

    В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
 

    В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Главным природным ресурсом, основной составляющей окружающей природной среды, является земля.
 

    Согласно международному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарт РФ от 28.12.2001 г. № 607-ст, несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
 

    Согласно п.3.2 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», веденных в действие на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 года № 80, временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
 

    В соответствии с п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
 

    Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    В силу ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
 

    Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Согласно п.9 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ                     «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
 

    Пунктом 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, установлено, что руководитель организации обеспечивает своевременную очистку объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы.
 

    В соответствии со ст. 14, 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения. В структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
 

    В соответствии со ст.3 ч.1 п.п.9,18 Устава МО «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    Из имеющихся в деле акта осмотра территории МО «Крупецкой сельсовет» от 29.09.2014 года и приложенной к нему фототаблицы, а также объяснения главы МО «Крупецкой сельсовет» следует, что на территории МО «Крупецкой сельсовет», в селе <адрес>, на расстоянии 5 метров от <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Данная территория не предназначена для складирования бытовых отходов.
 

    Оценивая письменные доказательства, каждое в отдельности и в совокупности, суд признает их достоверными и допустимыми, поскольку они согласуются между собой, правильно отображают обстоятельства, входящие в предмет доказывания.
 

    Указанные доказательства свидетельствуют о том, что администрация МО «Крупецкой сельсовет» при выявлении несанкционированного размещения свалки бытовых отходов обязана была выполнить мероприятия по очистке территории от мусора. В результате бездействия органа местного самоуправления нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Данный факт противоречит требованиям Конституции РФ, подтверждает несоблюдение действующего экологического, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем заявление прокурора подлежит удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254 - 258, 194 - 198 ГПК РФ суд,
 

РЕШИЛ:
 

    Требования прокурора Дмитриевского района Курской области удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории МО «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, в селе <адрес>, на расстоянии 5 метров от <адрес>.
 

    Обязать администрацию муниципального образования «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу принять меры к ликвидации указанной несанкционированной свалки.
 

    Разъяснить администрации МО «Крупецкой сельсовет» Дмитриевского района Курской области, что об исполнении решения суда в суд должно быть сообщено не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
 

    Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий судья:                  В.П.Петрушин