Дело № 2-1136/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    23 октября 2014 года г. Кострома
 

    Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Драничниковой И.Н., с участием прокурора Кулаковой О.С., при секретаре Пчеловодовой Т.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Отдела полиции №3 УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Цыганова С.А. ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Начальник Отдела полиции № 3 УМВД России по г. Костроме обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Цыганова С.А. Заявление мотивировано тем, что 24.06.2014 года Цыганов С.А. освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору Свердловского районного суда г. Костромы по ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 УК РФ. После этого, в течение 2014 года он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1, ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с этим заявитель просил суд установить в отношении Цыганова С.А. административный надзор на срок 2 года, установив следующие ограничения: являться на регистрацию два раза в месяц, запрет пребывать вне жилого помещения в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрет выезжать за пределы г. Костромы, запрет посещать питейный и развлекательные заведения, массовые мероприятия и участия в них.
 

    Представитель Отдела полиции № 3 УМВД России по г. Костроме Замышляев И.Д. в судебном заседании заявление поддержал.
 

    Цыганов С.А. в судебном заседании требования против установления в отношении него административного надзора с указанными ограничениями не возражал.
 

    Выслушав участников процесса, заключение прокурора Кулаковой О.С, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с положениями ст. 3 указанного выше Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Как указано в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
 

    Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
 

    Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, отнесены к делам, возникающим из публичных правоотношений. Порядок их разрешения регулируется Главой 26.2 ГПК Российской Федерации с учетом положений ст. 246 ГПК.
 

    Как следует из положений ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    В силу положений ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
 

    Из материалов дела следует, что приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 01.10.2009 года Цыганов С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 24.06.2014 года он был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Ранее, 10.11.2006 года Цыганов С.А. был осужден приговором Димитровского районного суда г. Костромы по ч. 1 ст. 161, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима, и штрафа в размере 1 500 руб.
 

    Как следует из характеристики по месту жительства, составленной УУП ОП № 3 УМВД России по г. Костроме, Цыганов С.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, жалоб от соседей не поступало. На учетах в диспансерном отделении ОГБУЗ «КОПБ», ОГБУЗ «КОНД» он не состоит.
 

    В материалах дела имеются сведения о совершении Цыгановым С.А. административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ – 04.07.2014 года, 02.08.2014 года, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – 04.07.2014 года, 11.08.2014 года, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – 13.07.2014 года.
 

    Преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ, отнесены к категории тяжких, установленный ст. 86 УК РФ срок погашения судимости, который начинает исчисляться с момента отбытия наказания, значительно превышает 2 года. При таких обстоятельствах основания для установления административного надзора в отношении Цыганова С.А. имеются, исходя из обстоятельств дела, оснований для уменьшения объема запретов и ограничений, суд не усматривает. Оценивая в совокупности все приведенные доводы и представленные доказательства, позицию Цыганова С.А., суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Установить административный надзор в отношении Цыганова С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Клобушнево Костромского района, проживающего по адресу: г. <адрес> сроком на 2 года, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
 

    Установить следующие административные ограничения: запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 6 часов; являться два раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства; не покидать пределы г. Костромы, не посещать питейные и развлекательные заведения, места проведения массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях.
 

    Решение может быть обжаловано сторонами в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления в мотивированном виде.
 

    Судья И.Н. Драничникова