Дело № 2-677/2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    16 октября 2014 года                                                                                                     г.Данков
 

    Данковский городской суд Липецкой области в составе:
 

    председательствующего Кваскова С.М..
 

    при секретаре Пузиковой Н.Н.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Данкове гражданское дело по иску Ландо Т.В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Данковском районе Липецкой области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
 

                                                                     УСТАНОВИЛ:
 

    Ландо Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в Данковском районе Липецкой области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
 

    Свои требования обосновывает тем, что при обращении в ГУ УПФ РФ в Данковском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, ей было отказано по причине отсутствия документов, подтверждающих факт проживания или работы на территории г. Данкова в период с 22 апреля по 30 июня 1986 года. То, что факт ее проживание в г.Данкове имел место подтверждается сведениями из Муз «Данковская ЦРБ», где наблюдалась ее малолетняя дочь П.Ю., *** года рождения. Просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного возраста выхода на пенсию, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом и обязать ГУ УПФ РФ в Данковском районе назначить трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления, то есть с 15 мая 2014 года.       
 

    .В судебном заседании истица Ландо Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
 

    Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Данковском районе Липецкой области по доверенности Родионова Ж.В., с учетом исследованных в судебном заседании документов, иск признала.
 

    Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования Ландо Т.В.подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
 

    1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
 

    2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
 

    3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
 

    4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;
 

    5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;
 

    6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение;
 

    7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
 

    8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;
 

    9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
 

    10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;
 

    11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.
 

    К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;
 

    12) граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.
 

    Пенсия по старости назначается:
 

    1) гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет;
 

    2) гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.
 

    Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5-10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
 

    На основании ст.7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
 

    В соответствии со ст.7 Федерального закона № 1244-1 ФЗ от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действие настоящего закона распространяется на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
 

    из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;
 

    на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 м3в (0,1 бэр);
 

    на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цензием-137 превышает 1 Ки/км2.
 

    Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
 

    зона отчуждения;
 

    зона отселения;
 

    зона проживания с правом на отселение;
 

    зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
 

    Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
 

    Согласно данному Перечню, г. Данков Липецкой области с 28 декабря 1991 года по 01 февраля 1998 года относился к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
 

    В силу п.8 ст.13 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобылькой АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
 

    На основании ст.34 вышеназванного Федерального закона, гражданам, указанным в п.8 ст.13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительного на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
 

    Согласно примечанию к статье 35 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобылькой АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
 

    Согласно распоряжению Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р город Данков был включен в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, с льготным социально-экономическим статусом. Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года №1582, г. Данков Липецкой области был исключен из данного Перечня с 01 февраля 1998 года.
 

    Согласно определению Верховного Суда РФ от 19 августа 2005 года № 29-В05-7, нераспространение ст.34 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на граждан, проживавших на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а на момент обращения за назначением пенсии выехавших с такой территории либо проживающих в населенном пункте, исключенном из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нарушает право граждан на возмещение вреда, причиненного им проживанием в экологически неблагоприятной среде.
 

    Следовательно, на истца распространяется ст.34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и его возраст должен быть снижен при назначении пенсии.
 

    Это обстоятельство вытекает из определения Верховного Суда РФ от 19 августа 2005 года № 29-В05-7, согласно которому нераспространение ст.34 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на граждан, проживавших на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а на момент обращения за назначением пенсии выехавших с такой территории либо проживающих в населенном пункте, исключенном из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нарушает право граждан на возмещение вреда, причиненного им проживанием в экологически неблагоприятной среде.
 

    Кроме того, такую же позицию занял и Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11 июля 2006 года №403-О «По жалобам граждан О.С.Барышниковой, В.Н.Бокаревой, и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», где сказано, что данные Законы по своему конституционно - правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которого был изменен Правительством Российской Федерации и для граждан, выехавших с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, не относящуюся к зараженной. Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.
 

    Из решения ГУ УПФ РФ в Данковском района Липецкой области от 16 мая 2014 года видно, что Ландо Т.В. проживала на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в г.Данкове Липецкой области в периоды с 30.10.1987 года по 31.01.1998 года, в общей сложности 10 лет 2 месяца и 22 дня, что дает ей право на снижение пенсионного возраста на 2 года.
 

    Вместе с тем, проживание Ландо Т.В. даже на протяжении 1 дня на указанной территории в период с 26 апреля 1986 года (момента катастрофы на Чернобыльской АЭС) до 30 июня 1986 года, дает ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию еще на 1 год.
 

    На основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств судом установлено, что Ландо Т.В. фактически проживала в г.Данкове Липецкой области в период с 04 апреля по 30 июня 1986 года по 30 июля 1993 года, то есть в тот период когда г.Данков был включен в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, с льготным социально-экономическим статусом.
 

    Так, согласно свидетельству о рождении Подгурской (Ландо) Т.В., она является уроженкой г.Данкова Липецкой области. Выезд ее на постоянное место проживание в г.Воронеж был связан с обучением с ***, после чего, согласно трудовой книжке, она с 1984 года по 1987 год работала на ***, откуда в 1987 году была уволена в порядке перевода в ***. В дальнейшем ее трудовая деятельность также проходила на территории г.Данкова Липецкой области.
 

    Вместе с тем, исходя из пояснений истицы, период с 26 апреля 1986 года (момента катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 30 июня 1986 года, пришелся на период нахождения ее в декретном отпуске по уходу за ребенком П.Ю., *** года рождения. То, что Ландо Т.В.(Подгурская) является матерью П.Ю. подтверждается свидетельством о рождении последней. Согласно сведениям, представленным КУВО «Г.», приказы об отпуске по уходу за ребенком В. в архив не поступали.
 

    Однако, из медицинских документов ( медицинской карты, карты профилактических прививок, справки ГУЗ «Данковская межрайонная больница» ) видно, что П.Ю., *** года рождения, проживающая по адресу: *** ( впоследствии со сменно адреса на ***), ДД.ММ.ГГГГ была на приеме у врача, а также с этого же дня была взята на учет и находилась под медицинским наблюдением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. То, что в отпуске по уходу за ребенком находилась именно Ландо Т.В, а не ближайший родственник, а именно бабушка П.Р.С., подтверждается справкой с места работы последней, из которой видно, что она работала в ОАО «С» с 1969 по 1995 год и отпуск по уходу за ребенком ей не предоставлялся.
 

    Оценивая представленные доказательства в совокупности, с учетом мнения представителя ответчика, суд считает, исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, в том числе и относительно даты назначения пенсии, а именно с момента обращения истицы в ГУ УПФ РФ в Данковском районе- 15 мая 2014 года.
 

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ
 

Р Е Ш И Л:
 

    Признать за Ландо Т.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
 

    Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Данковском районе Липецкой области назначить Ландо Т.В. досрочную трудовую пенсию по старости со дня подачи заявления с 15 мая 2014 года.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Данковский городской суд в течение месяца.
 

    Председательствующий                  С.М.Квасков
 

    Решение не вступило в законную силу.