Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    п. Чунский 29 сентября 2014 г.
 

    Чунский районный суд Иркутской области, в составе председательствующего судьи Матвиенко Ю.Н., при секретаре судебного заседания Шарафудиновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ротовой В.Ю. к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чунская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Ротова В.Ю. обратилась в суд с иском к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чунская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.
 

    В обоснование исковых требований Ротова В.Ю. указала, что она работает в Областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Чунская центральная районная больница» в должности санитарки инфекционного отделения, ей установлен месячный должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст.133 ч.3 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом о минимальном размере оплаты труда с 1 января 2014 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рубля в месяц. Ответчиком неправильно производится расчет заработной платы, начисляется заработная плата исходя из тарифной ставки, которая ниже минимального размера оплаты труда. Ответчиком грубо нарушается установленное Федеральным Законом «О минимальном размере оплаты труда» право Ротовой В.Ю. на минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рублей в месяц. Просила взыскать с ОГБУЗ «Чунская центральная районная больница» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Представитель ответчика ОГБУЗ «Чунская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства извещены надлежаще, представили письменное пояснение, в котором просили в удовлетворении исковых требований Ротовой В.Ю. о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы отказать, так как частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
 

    Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, и том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
 

    Федеральным законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 г. «О минимальном размере оплаты труда», в редакции Федерального закона № 232-ФЗ от 03.12.2012 года о внесении изменения «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2014 года установлен минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5554 рублей в месяц.
 

    Статья 315 ТК РФ предусматривает оплату труда в районах Крайнего Севера приравненных к ним местностях с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
 

    В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
 

    Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
 

    Таким образом,
 

    май: <данные изъяты>(оклад) + <данные изъяты>(УСН) + <данные изъяты> (вредность) = <данные изъяты> (зарплата без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы). <данные изъяты> (РК) + <данные изъяты> (мед.выслуга) = <данные изъяты> (заработная плата).
 

    Недоначислено:<данные изъяты>
 

    Истец Ротова В.Ю. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
 

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты / доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера/ и стимулирующие выплаты /доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты/.
 

    Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
 

    В соответствии со ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
 

    В силу ст.1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ (в редакции от 02.12.2013 года № 336-ФЗ) минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2014 года установлен в сумме 5554 рублей в месяц.
 

    Как следует из ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
 

    В силу ст.316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 316 ТК РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
 

    Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969 года № 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» утвержден районный коэффициент 1,20 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен.
 

    Пунктом 13 Постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально – экономическому развитию Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
 

    Постановлением главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 года № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области» с 1 января 1993 года установлен единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,3 в южных районах Иркутской области.
 

    Как разъяснило Министерство труда РФ в своих разъяснениях от 11 сентября 1995 г. № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)»(утв. постановлением Минтруда РФ от 11 сентября 1995 г. № 49) «Процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. Под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.
 

    Из совокупного анализа ст.129 ч.1, 133, 135 ч.1,2 ТК РФ следует, что месячная заработная плата работников, полностью отработавших за этот период работы норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в нормальных условиях труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ст.133 ч.1 ТК РФ, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые устанавливаются работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. Повышенная оплата труда, которая не охватывается понятием месячной заработной платы, определенным ст.133 ч.3 ТК РФ, производится на основе районных коэффициентов и процентных надбавок, применяемых именно к заработной плате лиц, работающих в регионах с неблагополучными климатическими условиями.
 

    Таким образом, минимальный размер начисленной работодателем заработной платы при условии выработки нормы рабочего времени, и начисления 30% районного коэффициента и процентной надбавки 30%, должен составлять: 8886,4 рублей (5554+ 5554x30% + 5554x30%).
 

    Иное исчисление заработной платы работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в такой местности приведет к уравниванию с минимальной заработной платой работников, не работающих в подобных условиях, и будет являться нарушением принципа справедливого вознаграждения за труд без учета его особых условий.
 

    Следовательно, заработная плата истца Ротовой В.Ю. отработавшей полностью месячную норму рабочего времени должна составлять за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно не менее 8886,4 рублей, (где 5554 рублей +30% районный коэффициент + процентной надбавка 30%).
 

    Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение, выплачиваемое за труд работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы. При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (ст.129 ч.2 ТК РФ в редакции ФЗ от 30 июня 2006 года).
 

    Согласно ст.133 ч.4 ТК РФ в редакции от 30 июня 2006 года размеры тарифных ставок, окладов, а также базовых окладов, базовых ставок заработной платы не могли быть ниже минимального размера оплаты труда.
 

    Федеральным Законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст.129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату, из ст.133 ТК РФ исключена ч.4, содержащая положение о том, что размер тарифных ставок, окладов не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
 

    Согласно ст. 129 ТК РФ тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
 

    Таким образом, законом допускается установление тарифных ставок, как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
 

    Из трудовой книжки усматривается, что Ротова В.Ю. работает санитаркой инфекционного отделения с ДД.ММ.ГГГГ в ОГБУЗ «Чунская ЦРБ».
 

    Из представленной справки о начислении заработной платы Ротовой В.Ю. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что начисление заработной платы Ротовой В.Ю.., с учетом районного и Урало-Сибирского коэффициента производилось ниже минимального размера оплаты труда. Общая сумма недоплаты составила: <данные изъяты> рублей.
 

    РАСЧЁТ:
 

    - в мае 2014 года отработано <данные изъяты> рабочих дня по графику <данные изъяты> дней, заработная плата составила <данные изъяты> рублей, недоплаченная часть составила <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>);
 

    С учетом изложенного, суд находит, что исковые требования истца Ротовой В.Ю. подлежат удовлетворению в размере <данные изъяты> рублей.
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чунская центральная районная больница» пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с ответчика следует взыскать госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Исковые требования Ротовой В.Ю. к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чунская центральная районная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить полностью.
 

    Взыскать с Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чунская центральная районная больница» в пользу Ротовой В.Ю. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
 

    Взыскать с Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чунская центральная районная больница» в доход государства госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Чунский районный суд в течение месяца.
 

    Судья     подпись    Ю.Н. Матвиенко