Дело <номер скрыт>         
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «24» сентября 2014 года                                                               г. Малая Вишера
 

    Чудовский районный суд Новгородской области
 

    в составе председательствующего судьи Кулешиной А.М.,
 

    с участием представителя истца <Ф.И.О. скрыты>5,
 

    представителя ответчика МУП «<данные скрыты>» <Ф.И.О. скрыты>6,
 

    представителя ответчика администрации Большевишерского городского поселения - <Ф.И.О. скрыты>7,
 

    представителя ответчика администрации Маловишерского муниципального района - <Ф.И.О. скрыты>8,
 

    представителя ответчика Комитета по управлению имуществом Маловишерского муниципального района - <Ф.И.О. скрыты>9,
 

    при секретаре Назаровой Е.А.,
 

    рассмотрев в судебном заседании в г. Малая Вишера
 

                  дело по иску: Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе к муниципальному унитарному предприятию «<данные скрыты>», администрации Маловишерского муниципального района, администрации Большевишерского городского поселения, Государственному областному унитарному предприятию жилищно- коммунального хозяйства «<данные скрыты>», Комитету по управлению имуществом Маловишерского муниципального района о признании действий противоправными и о возложении обязанности совершить определенные действия,
 

установил:
 

    Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе обратился в суд с указанным иском, в обоснование указав, что в соответствии с п.п 1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
 

    Согласно постановлению Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004г. №154 Федеральная служба находится в подчинении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Маловишерского района Новгородской области Служба представлена территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе по Новгородской области.
 

    Согласно п.п. 8.2, 8.3 «Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2007г. №213 (далее Положение Управления Роспотребнадзора по Новгородской области), Управление осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в соответствии с законодательством РФ.
 

    В соответствии с п. 8.3.6 положения Управления Роспотребнадзора по Новгородской облает Управление имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
 

    Данное полномочие также указано в ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительное власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами); государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), вправе предъявлять иски в суды о признании действия изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
 

    На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в защиту прав неопределенного круга лиц.
 

    Целью обращения в суд с исковым заявлением, является не удовлетворение каких-либо конкретных материальных требований, а признание противоправными действий, нарушающих права и законные интересы потребителей. Основанием иска в защиту прав неопределенного круга потребителей являются факты совершения противоправных действий, которые должны быть прекращены.
 

    Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» вступившее в законную силу судебное решение по иску о защите прав неопределенного круга потребителей имеет обязательное значение для суда, рассматривающего иск конкретного потребителя о гражданско-правовых последствиях действий продавца (изготовителя, исполнителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
 

    Предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга потребителей в связи со следующим.
 

    Основанием для подачи иска явились выявленные нарушения в ходе проведения административного расследования территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе в отношении МУП «<данные скрыты>» по неудовлетворительному качеству водопроводной воды в <адрес скрыт>.
 

    МУП «<данные скрыты>» являете ресурсоснабжающей организацией- основным и единственным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения в <адрес скрыт>, обеспечивающим население <адрес скрыт> питьевой водой. МУП «<данные скрыты>» является арендатором артезианских скважин в <адрес скрыт>, а также водонапорной башни, насосных станций, водопроводных сетей, посредством которых население <адрес скрыт> получает услуги водоснабжения, в том числе для хозяйственно- питьевых целей. Определить полный перечень потребителей, пользующихся водой, поставляемой МУП «<данные скрыты>» в жилые дома <адрес скрыт>, невозможно. В этой связи действия ответчика затрагивают интересы неопределенного круга лиц.
 

    МУП «<данные скрыты>» осуществляет производственную эксплуатацию водопроводно- канализационного хозяйства <адрес скрыт> с предоставлением услуг водоснабжения потребителям на основании договора аренды от <дата скрыта> с ГОУП ЖКХ «<данные скрыты>». Источником водопровода в <адрес скрыт> Маловишерского района является артезианская скважина с насосной станцией и водонапорной башней, а также водопроводные сети, по которым осуществляется поставка воды населению <адрес скрыт>.
 

    Управляющей компанией жилого дома, в котором проживает заявитель гр. <Ф.И.О. скрыты>4 по адресу <адрес скрыт>, <адрес скрыт>, является ООО «<данные скрыты>». Договора на поставку воды у управляющей компании ООО «<данные скрыты>» с ресурсоснабжающей организацией МУП «<данные скрыты>» нет.
 

    Выявленные нарушения:
 

    В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе <дата скрыта>. поступило заявление гр. <Ф.И.О. скрыты>4, проживающей в <адрес скрыт> на неудовлетворительное качество воды из водопровода. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе 07.05.2014г. вынесено определение <номер скрыт> о возбуждении дела об административном правонарушении и административном расследовании в отношении МУП «<данные скрыты>», а также определение <номер скрыт> и определение <номер скрыт> о назначении санитарно- гигиенической экспертизы.
 

    Проведены лабораторные исследования качества водопроводной воды из квартиры гр. <Ф.И.О. скрыты>4 по адресу <адрес скрыт>, а также из ближайшей водоразборной колонки, принадлежащей МУП«<данные скрыты>», по адресу <адрес скрыт> <дата скрыта>. в 8.00. Согласно результатам лабораторных исследований (протоколы № №<номер скрыт>,<номер скрыт> от <дата скрыта>., №№ <номер скрыт>, <номер скрыт> от <дата скрыта>. Аккредитованного лабораторного испытательного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области») установлено следующее: исследованная вода из водопровода в квартире гр. <Ф.И.О. скрыты>4 по адресу <адрес скрыт> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по железу (1,03мг\л при гигиеническом нормативе 0,3 мг\л), мутности (3,4 мг\л при гигиеническом нормативе 1,5 мг\л, бору (1,32 мг\л при гигиеническом нормативе 0,5 мг\л)- протокол <номер скрыт> от <дата скрыта>. Аккредитованного лабораторного испытательного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», а также по микробиологическим показателям- общим колиформным бактериям (ОКБ) НВЧ 0,4 при гигиеническом нормативе- отсутствие (протокол <номер скрыт> от <дата скрыта>. Аккредитованного лабораторного испытательного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»). Исследованная вода из водоразборной колонки по адресу <адрес скрыт> Маловишерского района, <адрес скрыт>, принадлежащей МУП «ЖКХ ММР», не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по железу (1,38мг\л при гигиеническом нормативе 0,3 мг\л), мутности (6,2 мг\л при гигиеническом нормативе 1,5 мг\л, бору (1,21 мг\л при гигиеническом нормативе 0,5 мг\л)- протокол <номер скрыт> от <дата скрыта>. Аккредитованного лабораторного испытательного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области». Согласно экспертному заключению №<номер скрыт> от <дата скрыта><адрес скрыт> бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» по протоколам <номер скрыт> от 21.05.2014г.(проба воды из водоразборной колонки <адрес скрыт>), <номер скрыт> от <дата скрыта>. (проба воды из квартиры гр. <Ф.И.О. скрыты>4 <адрес скрыт>) установлено нарушение обеспечения безвредности воды систем централизованного водоснабжения в части предупреждения загрязнения воды. При значениях pH, характерных для систем питьевой воды, соли двухвалентного железа нестабильны и выпадают в осадок в виде нерастворимого гидроксида железа, который создает налет ржавого цвета. Такая вода часто неприятна на вкус и окрашивает белье и водопроводную арматуру. Поступление в организм больших количеств железа вызывает состояние, известное как гемохроматоз (обычные регуляторные механизмы работают неэффективно), когда в результате накопления железа развивается поражение тканей. Избыточное содержание железа неблагоприятно воздействует на кожу человека, влияет на морфологический состав крови, может быть причиной аллергических реакций. Повышенное содержание бора в воде является опасным для здоровья человека, вызывает раздражение желудочно- кишечного тракта. Длительное воздействие соединений железа, бора способно вызвать в организме человека нарушения хронического характера и патологии.
 

    Согласно экспертному заключению <номер скрыт> от <дата скрыта>. Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», филиал в Маловишерском районе, по протоколу <номер скрыт> от <дата скрыта>. (проба воды из квартиры гр. <Ф.И.О. скрыты>4 <адрес скрыт>) установлено нарушение безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении. Содержание кишечной палочки или термотолерантных колиформных организмов не должно быть в пробах воды, предназначенной для питьевых целей. Группа микроорганизмов кишечной палочки в настоящее время рассматривается как санитарный показатель, указывающий на загрязнение воды фекалиями, что само по себе является опасным.
 

    Подача населению питьевой воды ненадлежащего качества является грубым нарушением действующего законодательства, нарушает права потребителей и ставит под угрозу безопасность здоровья граждан.
 

    Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001г. №24, которым утверждены Санитарно- эпидемиологические правила инормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
 

    В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также п.2.2, п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил.
 

    В соответствии с ч.5 ст.4 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
 

    Согласно ст.7 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. потребитель имеет право на то, чтобы услуга- в данном случае коммунальная услуга «холодное водоснабжение» при обычных условиях его использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке (в данном случае Федеральный Закон «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).
 

    Согласно ст. 1 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ благоприятные условия жизнедеятельности человека- состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека. Безопасные условия для человека- состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
 

    Согласно ст. 8 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ в совокупности с приложениями 4.1 ст.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
 

    В соответствии с п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг.
 

    В соответствии с п.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.:
 

    исполнитель- юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги- осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
 

    коммунальные ресурсы- холодная вода, горячая вода, электрическая"энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
 

    Исходя из вышеизложенного, ресурсоснабжающая организация- МУП «<данные скрыты>», нарушая санитарно- эпидемиологические требования к коммунальному ресурсу- холодной воде, не обеспечивает население <адрес скрыт> коммунальной услугой «холодное водоснабжение» надлежащего качества, нарушает права потребителей на качество коммунальных услуг, а равно нарушает требования санитарно- эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно: ст.ст.4,7 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., ст.ст. 8,19 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г., п.п. 2.2,2.5, 3.1,3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
 

    На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п.1 ст.22, п.7 ст.29, 46 ГПК РФ, ст.40, 46 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Маловишерском районе по Новгородской области просит:
 

    1. Признать противоправными действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в нарушении санитарно- эпидемиологических требований к качеству водопроводной воды, используемой для целей оказания населению <адрес скрыт> коммунальных услуг «холодное и горячее водоснабжение», т.е. в нарушении параметров состава и свойств воды, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
 

Возложить обязанность на МУП «<данные скрыты>» принять меры по приведению состава и свойств воды в соответствие с требованиями, установленными СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Установить для МУП «<данные скрыты>» срок для принятия и реализации комплекса мер, направленных на нормализацию качества водопроводной воды-до <дата скрыта> года. В случае удовлетворения иска обязать ответчика довести до сведения потребителей через средства массовой информации о принятом решении суда в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.

    В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе <Ф.И.О. скрыты>5 требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что нарушения в части несоответствия качества питьевой воды по микробиологическим показателям могут повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан, в связи с чем устранить данные нарушения необходимо в возможно более короткий срок, а именно в срок, указанный в заявлении. В отношении нарушений качества питьевой воды по химическим показателям, устранение нарушений в данной части возможно осуществить в более продолжительный срок, а именно до <дата скрыта>., так как устранение нарушений предполагает осуществление реконструкции объектов водоснабжения, для чего требуется значительное количество времени.
 

    Представитель ответчика МУП «<данные скрыты>» <Ф.И.О. скрыты>6 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, за исключением срока выполненияработ по организации водоснабжения в поселке Большая Вишераводой надлежащего качества в части устранения нарушений качества воды по химическим показателям. Пояснил, что объекты системы водоснабжения находятся в собственности ГОУП ЖКУХ «<данные скрыты>», однако в соответствии с условиями договора аренды, на арендатора возложена обязанность производить текущий и капитальный ремонт всех объектов. У МУП «<данные скрыты>» разработана инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2015-2017г.г., в рамках данной программы планируют произвести реконструкцию системы водоснабжения в <адрес скрыт>, а также разработан план мероприятий по улучшению качества питьевой воды на 2014 - 2020г.г., в котором также предусмотрены соответствующие мероприятия, реализация которых позволит улучшить качество питьевой воды. Устранение нарушений качества питьевой воды по химическим показателям возможно исполнить в срок до <дата скрыта>.
 

    Представитель ответчика администрации Большевишерского городского поселения <Ф.И.О. скрыты>7 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, просила увеличить срок исполнения работ по организации водоснабжения населения <адрес скрыт> водой надлежащего качества до <дата скрыта> года, пояснив, что соответствующее финансирование отсутствует, работы проводить нужно, но для этого нужно больше времени. Согласен с тем сроком, который указывает ответчик МУП «<данные скрыты>».
 

    Представитель ответчика администрации Маловишерского муниципального района <Ф.И.О. скрыты>8 в судебном заседании исковые требования не признала в части возложения обязанности на администрацию Маловишерского муниципального района, поскольку в настоящее время администрация района не исполняет полномочия по организации водоснабжения поселений.
 

    Представитель ответчика комитета по управлению имуществом Маловишерского муниципального района <Ф.И.О. скрыты>9 в судебном заседании исковые требования не признала в части возложения обязанности на Комитет по управлению имуществом Маловишерского муниципального района, пояснила, что Комитет является учредителем МУП «<данные скрыты>», наделяет его имуществом, необходимым для выполнения целей, для которых данное предприятие создано, однако учредитель не несет ответственности за ненадлежащее исполнение данным предприятием своих обязанностей по обеспечению населения питьевой водой и не обязан нести расходы по содержанию арендованного предприятием имущества.
 

    Представитель ответчика государственного областного унитарного предприятия жилищно- коммунального хозяйства «<данные скрыты>» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представили в суд заявление о рассмотрении гражданское дела в их отсутствие, представили отзыв на исковое заявление в котором указали, что исковые требования истца к государственному областному унитарному предприятию не подлежат удовлетворению поскольку поставщиком холодного водоснабжения жителям <адрес скрыт> является МУП «<данные скрыты>», текущий и капитальный ремонт арендуемого имущества также осуществляет арендатор - МУП «<данные скрыты>», таким образом, государственное областное унитарное предприятие жилищно- коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» не является надлежащим ответчиком по данному исковому требованию. Считают, что ответчиками по указанному иску должны быть «<данные скрыты>», а также управляющая организация, осуществляющая управления многоквартирными домами, подаваемая вода в которых не соответствует требованиями санитарных правил. На основании изложенного просят в удовлетворении требований к государственному областному унитарному предприятию жилищно- коммунального хозяйства «<данные скрыты>» отказать.
 

    Представитель третьего лица ООО «<данные скрыты>» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, представили в суд заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело в их отсутствие, а также объяснения по иску, согласно которому с требованиями к ООО «<данные скрыты>» не согласны, поскольку управляющая компания занимается обслуживанием внутридомовых инженерных систем, жалоб от собственников помещений на низкое давление в общедомовой системе холодного водоснабжения в аварийно-диспечерскую службу управляющей организации не поступало. Ресурсоснабжающей организацией по холодному водоснабжению является МУП «<данные скрыты>», которая и является надлежащим ответчиком по данному исковому требованию.
 

    Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе в соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в пределах предоставленных ему полномочий обратилось в суд с иском в защиту нарушенных прав неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, которым такие услуги предоставляются ненадлежащего качества.
 

    Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунального хозяйства Маловишерского муниципального района» является ресурсоснабжающей организацией и поставщиком коммунальных услуг: тепловой энергии, холодной воды, а также водоотведения, на территории Маловишерского муниципального района Новгородской области, в частности, на территории Большевишерского городского поселения.
 

    На основании договора аренды имущества от <дата скрыта> муниципальное унитарное предприятие «<данные скрыты>» арендует у государственного областного унитарного предприятия жилищно - коммунального хозяйства «<данные скрыты>» имущество, расположенное на территории Маловишерского муниципального района, в том числе на территории Большевишерского городского поселения, коммунального назначения, находящееся в его собственности. В частности, в аренду муниципальному унитарному предприятию «<данные скрыты>» передан производственно-технологический комплекс сооружений водоснабжения <адрес скрыт> (скважины, водопроводные сети) и объекты водоснабжения <адрес скрыт> (насосная станция, насосы и др. оборудование).
 

    Из протоколов лабораторных исследований № №<номер скрыт>,<номер скрыт> от <дата скрыта>., №№ <номер скрыт>, <номер скрыт> от <дата скрыта>. аккредитованного лабораторного испытательного центра Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», экспертного заключения <номер скрыт> от <дата скрыта>., экспертного заключения №<номер скрыт> от <дата скрыта>г. следует, что исследованная вода из водопровода в квартире гр. <Ф.И.О. скрыты>4 по адресу <адрес скрыт> <адрес скрыт> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по железу (1,03мг\л при гигиеническом нормативе 0,3 мг\л), мутности (3,4 мг\л при гигиеническом нормативе 1,5 мг\л, бору (1,32 мг\л при гигиеническом нормативе 0,5 мг\л), по микробиологическим показателям- общим колиформным бактериям (ОКБ) НВЧ 0,4 при гигиеническом нормативе- отсутствие. Исследованная вода из водоразборной колонки по адресу <адрес скрыт>, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по железу (1,38мг\л при гигиеническом нормативе 0,3 мг\л), мутности (6,2 мг\л при гигиеническом нормативе 1,5 мг\л, бору (1,21 мг\л при гигиеническом нормативе 0,5 мг\л). Установлено нарушение обеспечения безвредности воды систем централизованного водоснабжения в части предупреждения загрязнения воды. При значениях pH, характерных для систем питьевой воды, соли двухвалентного железа нестабильны и выпадают в осадок в виде нерастворимого гидроксида железа, который создает налет ржавого цвета. Такая вода часто неприятна на вкус и окрашивает белье и водопроводную арматуру. Поступление в организм больших количеств железа вызывает состояние, известное как гемохроматоз (обычные регуляторные механизмы работают неэффективно), когда в результате накопления железа развивается поражение тканей. Избыточное содержание железа неблагоприятно воздействует на кожу человека, влияет на морфологический состав крови, может быть причиной аллергических реакций. Повышенное содержание бора в воде является опасным для здоровья человека, вызывает раздражение желудочно- кишечного тракта. Длительное воздействие соединений железа, бора способно вызвать в организме человека нарушения хронического характера и патологии. Установлено нарушение безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении. Содержание кишечной палочки или термотолерантных колиформных организмов не должно быть в пробах воды, предназначенной для питьевых целей. Группа микроорганизмов кишечной палочки в настоящее время рассматривается как санитарный показатель, указывающий на загрязнение воды фекалиями, что само по себе является опасным.
 

    Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе от <дата скрыта> <номер скрыт> должностное лицо МУП «<данные скрыты>» <Ф.И.О. скрыты>1 признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> руб.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение ч. ч. 1, 5 ст. 4 Закона, ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, коммунальная услуга холодного водоснабжения предоставляется жителям <адрес скрыт> ненадлежащего качества, так как питьевая вода не соответствует санитарным нормам, что не оспаривалось в судебном заседании участниками судебного разбирательства.
 

    27.05.2014г. вступил в законную силу Федеральный закон № 136-ФЗ от 27.05.2014г., которым внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с данными изменениями, полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации отнесено к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов.
 

    30 июня 2014 года принят Закон Новгородской области № 582-ОЗ, вступающий в законную силу через 10 дней после его официального опубликования, и распространяющийся на правоотношения, возникшие с 27 мая 2014 года, и действующий до 31 декабря 2014 года, согласно которому за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1 - 34, 36-38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 

    Таким образом, действующим законодательством, в редакции, действующей на день вынесения решения суда, установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    С учетом указанных положений закона, обязанность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации на территории Большевишерского городского поселения осуществляет администрация Большевишерского городского поселения.
 

    Из изложенного следует, что организация водоснабжения в <адрес скрыт> в силу закона и на основании переданных полномочий, является обязанностью администрации Большевишерского городского поселения, в соответствии с переданными ему полномочиями администрация Большевишерского городского поселения вправе анализировать причины неэффективной работы муниципального унитарного предприятия «<данные скрыты>» по предоставлению коммунальной услуги ненадлежащего качества, участвовать в разработке технических заданий, выступать в качестве заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения в <адрес скрыт> в целях приведения качества питьевой воды в водопроводной сети <адрес скрыт> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
 

    Государственное областное унитарное предприятие жилищно - коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис» передало в аренду муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунального хозяйства Маловишерского муниципального района» муниципальное имущество коммунального назначения - производственно-технологический комплекс сооружений водоснабжения и объекты водоснабжения в <адрес скрыт>. В соответствии с п. 2.2.3. названного договора аренды арендатор должен поддерживать передаваемое ему имущество в исправном состоянии, своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт имущества с письменного согласия арендодателя, за свой счет проводить проверку технического состояния имущества на предмет его соответствия требованиям законодательства, а также производить подготовку имущества к отопительному сезону, а нести прочие расходы по содержанию имущества. Согласно акту приема-передачи названого имущества, арендодатель передал а арендатор принял во временное владение и пользование за плату имущество, расположенное на территории Маловишерского муниципального района Новгородской области, поименованное в приложении <номер скрыт> к договору аренду имущества от <дата скрыта>. Арендатор не имеет претензий по техническому состоянию передаваемого имущества.
 

    В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
 

    Согласно статьи 41.3. указанного Федерального закона, арендатор по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, обязан, в том числе эксплуатировать указанные системы и (или) объекты в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, поставлять абонентам товары, оказывать услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, при осуществлении деятельности с использованием указанных систем и (или) объектов обеспечивать возможность получения абонентами соответствующих товаров, услуг, а также подключать абонентов к указанным системам, отдельным объектам указанных систем и (или) новым централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам указанных систем; поддерживать системы и (или) объекты, указанные в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
 

    Ненадлежащая организация администрацией Большевишерского городского поселения водоснабжения населения <адрес скрыт> и ненадлежащее содержание МУП «<данные скрыты>» арендуемого имущества привели к ухудшению качества питьевой воды и, соответственно, к нарушению прав потребителей на получение коммунальной услуги надлежащего качества.
 

    При таких обстоятельствах, исковые требования Роспотребнадзора к администрации Большевишерского городского поселения и муниципальному унитарному предприятию «<данные скрыты>» подлежат удовлетворению.
 

    В заявлении истец просит установить срок для устранения недостатков при обеспечения населения питьевой водой - до <дата скрыта>., однако как указали представители ответчиков в судебном заседании и не оспаривал представитель истца, данный срок для исполнения обязанности в части устранения недостатков качества питьевой воды по химическим показателям является недостаточным. Суд соглашается с доводами представителей ответчиков, поскольку для устранения данных недостатков качества питьевой воды необходимо производить реконструкцию объектов системы водоснабжения, для чего требуются значительные финансовые затраты, а также достаточное количество времени для выполнения всех необходимых работ. Учитывая, что решение суда должно отвечать требованиям разумности и справедливости, быть реально исполнимым, суд полагает необходимым для устранения недостатков качества питьевой воды в части микробиологических показателей установить срок исполнения - до <дата скрыта>., а в части химических показателей - до <дата скрыта>.
 

    В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
 

    При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
 

    С учетом указанных требований Закона РФ «О защите прав потребителей», суд считает необходимым возложить на муниципальное унитарное предприятие «<данные скрыты>», являющееся поставщиком услуги по водоснабжению для потребителей <адрес скрыт>, обязанность довести до сведения потребителей через средства массовой информации о принятом решении суда в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    Поскольку организация водоснабжения не относится к полномочиям администрации Маловишерского муниципального района, а к обязанностям Комитета по управлению имуществом Маловишерского муниципального района как учредителя не относится финансирование содержания арендуемого муниципальным предприятием имущества, в отношении администрации Маловишерского муниципального района, комитета по управлению имуществом Маловишерского муниципального района, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать. Поскольку по условиям договора аренды системы водоснабжения <адрес скрыт> обязанность по содержанию, текущему и капитальному ремонту арендуемого имущества, а также полномочия по его реконструкции, возложены на арендатора, в удовлетворении исковых требований к Государственному областном унитарному предприятию жилищно - коммунального хозяйства «<данные скрыты>» надлежит отказать.
 

    Истец и ответчики от уплаты государственной пошлины освобождены в силу положений НК РФ, в связи с чем государственная пошлина с участников процесса взысканию не подлежит.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе к муниципальному унитарному предприятию «<данные скрыты>», администрации Большевишерского городского поселения о признании действий противоправными и возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
 

    Признать противоправными действия муниципального унитарного предприятия «<данные скрыты>», администрации Большевишерского городского поселения в отношении неопределенного круга лиц, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к качеству водопроводной воды, используемой для целей оказания населению в <адрес скрыт> Маловишерского района коммунальных услуг «холодное и горячее водоснабжение», а именно: нарушение параметров состава и свойств воды, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
 

    Возложить на муниципальное унитарное предприятие «<данные скрыты>», администрацию Большевишерского городского поселения обязанность принять меры по приведению состава и свойств воды в соответствие с требованиями, установленными СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
 

    Установить для муниципального унитарного предприятия «<данные скрыты>», администрации Большевишерского городского поселения срок для принятия и реализации комплекса мер, направленных на нормализацию качества водопроводной воды по микробиологическим показателям - до 01.07.2015г., по химическим показателям - до 01.01.2017г.
 

    Возложить на муниципальное унитарное предприятие «<данные скрыты>» обязанность довести до сведения потребителей через средства массовой информации о принятом решении суда в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    В удовлетворении исковых требований Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Маловишерском районе к администрации Маловишерского муниципального района, Государственному областному унитарному предприятию жилищно- коммунального хозяйства «<данные скрыты>», Комитету по управлению имуществом Маловишерского муниципального района о признании действий противоправными и о возложении обязанности совершить определенные действия - отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
 

    Председательствующий                                                       А.М. Кулешина
 

    Решение суда изготовлено в окончательной форме «26» сентября 2014 года
 

    Председательствующий                                                       А.М. Кулешина