РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    20 октября 2014 года                                                                                                 п.Чернянка
 

    Чернянский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Кухаревой Н.Д.,
 

    при секретаре Подерня М.П.,
 

        с участием заявителя Курасова Р.В., представителя З/лица ФКУ КП-8 УФСИН России по Белгородской области по доверенности Акулина А.В.,
 

    рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Курасова Р.В. об отмене постановления о наложении взыскания,
 

установил:
 

    Приговором Пролетарского районного суда г.Твери от ДД.ММ.ГГГГ Курасов осужден по ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к <данные изъяты> году <данные изъяты> месяцам лишения свободы колонии-поселении и отбывает наказание в ФКУ КП-8 УФСИН России по Белгородской области (далее ФКУ КП-8). Постановлением зам.начальника ФКУ КП-8 11.07.2014 года Курасов был подвергнут взысканию в виде водворекния в штрафной изолятор на срок 3 суток. Данное постановление было объявлено Курасову 11.07.2014 года.
 

    Дело инициировано заявлением Курасова Р.В., который просит отменить постановление о наложении взыскания от 11.07.2014 года в виде водворения в ШИЗО на 3 суток.
 

    В предварительном судебном заседании представитель заинтересованного лица ФКУ КП-8 заявил о пропуске заявителем установленного законом срока для обращения в суд, просил суд вынести решение об отказе в удовлетворении требований без исследования фактических обстоятельств по делу. Считает, что у заявителя была реальная возможность обратиться в суд в сроки, установленные законом. Каких-либо уважительных причин, препятствующих обращению в суд, не имеется.
 

    Заявитель поддержал заявленные требования, считает, что срок обращения в суд он не пропустил, поскольку отправил заявление 08.10.2014 года.
 

    Исследовав обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд считает, что в удовлетворении требований Курасову Р.В. должно быть отказано в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительных причин.
 

    Судом установлено, что 11 июля 2014 года, на основании рапортов сотрудников ФКУ КП-8 (л.д.8,9), постановлением зам.начальника ФКУ КП-8 за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания на Курасова наложено взыскание в виде водворения в штрафной изолятор на срок трое суток (л.д.7).
 

    С данным постановлением и порядком обжалования действий администрации Курасов был ознакомлен 11.07.2014 года, что засвидетельствовал своей подписью.
 

    В данном судебном заседании Курасов данный факт признал, подтвердил, что ему был разъяснен срок обжалования постановления о наложении взыскания.
 

    При этом суд учитывает и тот факт, что считая вышеуказанное постановление незаконным и имея реальные намерения его обжаловать, Курасов мог обратиться с жалобой и в любой другой орган, контролирующий соблюдение прав человека. Об этом его праве Курасову было разъяснено по прибытию в ФКУ КП-8, что подтверждается его распиской (л.д. 6).
 

    Доводы Курасова о том, что он направил заявление в установленный законом срок опровергаются конвертом, согласно которого заявление отправлено 15.10.2014 года (л.д.5), на самом заявлении Курасов дату не поставил.
 

    16.10.2014 года, в день рассмотрения представления ФКУ КП-8 об изменении вида исправительного учреждения, Курасов не поставил суд в известность о намерении обжаловать вышеуказанное постановление.
 

        Суд учитывает и тот факт, что после оспариваемого им взыскания, на Курасова 14.08.2014 года вновь было наложено взыскание в виде водворения в ШИЗО, и он был признан злостным нарушением установленного порядка отбывания, однако данные постановления он до настоящего времени не обжаловал и намерения обжаловать не высказал.
 

    Статья 10 ГК РФ устанавливает пределы осуществления гражданских прав, запрещая совершенно определенное, а именно злоупотребительное поведение. Действия в пределах предоставленных прав, но причиняющие вред другим лицам, являются в силу этого принципа недозволенными (неправомерными). Эти действия признаются злоупотреблением правом.
 

    Исходя из обстоятельств дела, суд считает, что обращение Курасова Р.В. с заявлением об обжаловании постановления о наложении на него взыскания по истечению срока обжалования, действует недобросовестно, злоупотребляет правом.
 

    Формально он не нарушает норм закона, но, тем не менее, осуществляет свое право недозволенным образом.
 

    В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие своевременно обратиться с заявлением в суд за разрешением спора, в частности болезнь истца, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы. Таких обстоятельств судом не установлено.
 

    Определение сроков давности относится к полномочиям федерального законодателя, который вправе устанавливать целесообразные, с его точки зрения, сроки для обращения в суд, изменять и отменять эти сроки. Установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями на действия (бездействие) должностных лиц обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.
 

    Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц либо государственных или муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
 

    В ст. 5 Закона РФ «Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» также установлен трехмесячный срок обращения в суд со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
 

    Положения ч.1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ устанавливают, что срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
 

    При установлении факта пропуска срока без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления.
 

    Исходя из установленных обстоятельств, на основании оценки собранных по делу доказательств, учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления лишь 15.10.2014 года не установлено, принимая во внимание ходатайство представителя заинтересованного лица о применении последствий пропуска срока обращения в суд, суд считает, что в удовлетворении заявления должно быть отказано в связи с пропуском срока обращения в суд и отсутствием доказательств наличия уважительных причин пропуска срока. При этом суд учитывает и то обстоятельство, что законность и обоснованность обжалуемого постановления было предметом судебного разбирательства при решении вопроса об изменении вида исправительного учреждения Курасову Р.В.
 

    Руководствуясь ст.ст. 192-199, 254,256 ГПК РФ,
 

решил:
 

    Требования Курасова Р.В. признать необоснованными.
 

    Курасову Р.В. в удовлетворении требований об отмене постановления о наложении взыскания от 11.07.2014 года в виде водворения в ШИЗО на трое суток - отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Чернянский районный суд.
 

Судья                                                              Н.Д. Кухарева