5-56/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Черниговка 20 октября 2014 года
Судья Черниговского районного суда Приморского края Саковский Е.В., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сон И.В.,
УСТАНОВИЛ:
в отношении индивидуального предпринимателя Сон И.В. составлен протокол ПК-3 № от 02 июля 2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, за то, что он 17 июня 2014 года в 17 часов 45 минут по адресу:<адрес>, пгт.Сибирцево, <адрес> организовал и проводил азартные игры с использованием сети «Интернет».
Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Сон И.В. не разъяснены его права и обязанности.
Кроме того, при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закреплённых в гл.23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, имеющих право на проведение административного расследования, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области законодательства об организации и о проведении азартных игр, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Таким образом, проведение административного расследования возможно лишь после установления наличия события административного правонарушения, то есть после установления,имели ли место совершение того или иного действия (бездействия), последствия и другие обстоятельства, которые охватываются объективной стороной конкретного состава административного правонарушения.
В соответствии с требованиями, содержащимися в частях 2 и 3 ст.28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается соответствующим должностным лицом, в котором должны быть обязательно указаны повод для возбуждения дела об административном правонарушении, а также данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Как следует из административного материала, поступившего в Черниговский районный суд Приморского края 16 октября 2014 года на основании определения заместителя начальника полиции ОМВД России по Черниговскому району от 02 августа 2014 года, согласно рапорту помощника оперативного дежурного дежурной части УМВД России по Приморскому краю от 13 июня 2014 года (л.м. 6) от гражданки, пожелавшей остаться неизвестной, поступило сообщение о том, что в пгт.<адрес> напротив <адрес> а также в <адрес> действуют нелегальные казино. На основании данного рапорта врио начальника УМВД России по Приморскому краю 14 июня 2014 года дано указание врио начальника ОМВД России по Черниговскому району провести проверку в порядке, установленном КоАП РФ (л.м. 5.1). После поступления указанного материала из УМВД России по Приморскому краю (л.м. 5) 19 июня 2014 года врио начальника ОМВД России по Черниговскому району дано указание сотрудникам ГЭБиПК ОМВД России по Черниговскому району провести проверку в соответствии с требованиями КоАП РФ (л.м. 4.1), хотя ещё 13 июня 2014 года оперуполномоченным ГЭБиПК ОМВД России по Черниговскому району ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № (л.м. 4), в котором, не проверив, не установив и не указав наличие события административного правонарушения, вышеуказанное должностное лицо дало правовую оценку анонимной информации, поступившей 13 июня 2014 года оперативному дежурному дежурной части УМВД России по Приморскому краю, квалифицировав указанное сообщение по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ, а также приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. После чего, этим же должностным лицом 17 июня 2014 года проведён осмотр интернет-клуба, расположенного по адресу:<адрес>, в ходе которого изъяты компьютерное оборудование и служебная документация (л.м. 10-13), которые постановлением от 17 июня 2014 года (л.м. 9) приобщены к материалам дела об административном правонарушении №1783.
Оперуполномоченным ГЭБиПК ОМВД России по Черниговскому району ФИО3 при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного также нарушены требования, содержащиеся в частях 3 и 3.1 ст.28.7 КоАП РФ, согласно которым при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается запись в определении; копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
Кроме того, в материале об административном правонарушении в отношении Сон И.В. отсутствуют: объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности; оригинал объяснения ФИО4 (см. л.м. 29); объяснения ФИО5, ФИО6 (см. л.м. 12-13); изъятые при осмотре график работы и табличка с логинами и паролями (см. л.м. 13); процессуальные документы, подтверждающие факты привлечения Сон И.В. к административной ответственности за аналогичные правонарушения (см. л.м. 33-34); субагентский договор № W-4/28 от 26 сентября 2013 года и соответствующие пояснения ФИО7. (см. л.м. 23).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном оформлении материалов дела и неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судом в судебном заседании.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Сон И.В. подлежат возвращению в ОМВД России по Черниговскому району.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сон И.В. возвратить в ОМВД России по Черниговскому району.
Судья Е.В. Саковский