Гражданское дело №
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    16 октября 2014 года пос. Черемисиново
 

    Черемисиновский районный суд Курской области в составе:
 

    председательствующего судьи Козлова А.В.,
 

    с участием заместителя прокурора Черемисиновской районной прокуратуры Курской области Кулешова А.И.,
 

    при секретаре Новиковой О.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черемисиновской районной прокуратуры Курской области о признании бездействия Администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области незаконным,
 

у с т а н о в и л:
 

    08 октября 2014 года прокурор Черемисиновской районной прокуратуры Курской области обратился в Черемисиновский районный суд с заявлением о признании бездействия Администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области незаконным, в котором указал, что прокуратурой Черемисиновского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе, которой установлено, что администрацией «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области нарушаются требования действующего экологического, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства. Установлено, что на территории муниципального образования, в. д. Ефремовка, на расстоянии 150 метров от домовладения Соломенцева А.А. в северном направлении, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде деревьев, пластиковых пакетов и т.д., размером 10х5. Данная территория для складирования отходов не предназначена, находится вблизи жилых домов, относится к землям муниципального образования. Данная свалка свидетельствует о том, что администрация «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством.
 

    В связи с чем, прокурор оспаривает действия (бездействия) Администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившиеся в непринятии мер к ликвидации вышеуказанной свалки, и просит привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора Черемисиновской районной прокуратуры Кулешов А.И., требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.
 

    Лицо, действия (бездействия) которого обжалуются – Администрация «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, в судебное заседние не явилось, согласно письменному заявлению, требования прокурора Черемисиновского района Курской области признает в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.
 

    Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
 

    Согласно ст. 42, ст.5 8 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
 

    В соответствии со ст. 11 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.
 

    Судом установлено, 30 октября 2014 года прокуратурой Черемисиновского района проведена проверка требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с бытовыми отходами в Администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района. В ходе указанной проверки было установлено, что на территории муниципального образования, в. д. Ефремовка, на расстоянии 150 метров от домовладения Соломенцева А.А. в северном направлении, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде деревьев, пластиковых пакетов и т.д., размером 10х5, данный факт подтверждается актом проверки от 30.09.2014 года прокуратуры Черемисиновского района. О наличии несанкционированной свалки администрация МО «Краснополянский сельсовет» осведомлена, что подтверждается вышеуказанным актом по результатам мероприятий по контролю от 30.09.2014, проведенного с участием главы администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района – Селезневой Л.Л..
 

    Статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    В силу ст. 13 указанного выше закона территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
 

    В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.
 

    В соответствии с Уставом муниципального образования «Краснополянский сельсовет» администрация сельсовета является органом местного самоуправления и к вопросам местного значения и к компетенции администрации сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    С учетом изложенного, администрация «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района, при выявлении фактов несанкционированного размещения свалки бытовых отходов обязана выполнить мероприятия по очистке территории от мусора. Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов свидетельствует о том, что администрация «Краснополянский сельсовет» не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством. В результате бездействия органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, ее загрязнение.
 

    В соответствии п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
 

    Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования, в. д. Ефремовка, на расстоянии 150 метров от домовладения Соломенцева А.А. в северном направлении, размером 10х5, свидетельствует о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций, в частности возникновению и распространению инфекционных заболеваний, создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду и жизнедеятельность граждан.
 

    Перечисленные нарушения затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района, на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия.
 

    В соответствии с п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.246, 250, 255-258 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    заявление прокурора Черемисиновской районной прокуратуры Курской области о признании незаконным бездействия Администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области - удовлетворить.
 

    Признать бездействие Администрации «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования, в. д. Ефремовка, на расстоянии 150 метров от домовладения Соломенцева А.А. в северном направлении, размером 10х5 метров- незаконным.
 

    Обязать Администрацию «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования, д. Ефремовка, на расстоянии 150 метров от домовладения Соломенцева А.А. в северном направлении, размером 10х5 метров, привести занимаемые земельные участки в надлежащее состояние в срок до 20 октября 2014.
 

    Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Черемисиновский районный суд Курской области.
 

    Судья А.В.Козлов