Дело №2-729/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

14 октября 2014 года г.п. Кашхатау
 

    Черекский районный суд Кабардино - Балкарской Республики в составе: председательствующего - Пшеунова З.К., при секретаре – Кульбаевой А.А., с участием представителя ОМВД РФ по Черекскому району КБР – Бозиева И.Х., действующего на основании доверенности без номера от 05.06.2014 года, помощника прокурора Черекского района КБР – Тогузаевой Ф.М., лица, в отношении которого подано заявление – Т.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Черекскому району об установлении административного надзора в отношении Т.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Начальник ОМВД России по Черекскому району КБР Г. обратился в Черекский районный суд КБР с заявлением об установлении административного надзора, на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении Т., <данные изъяты> с одновременным установлением ограничений в виде: явки для регистрации в ОМВД России по Черекскому району 3 раза в месяц; запрещения пребывания вне жилища в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы КБР без уведомления надзирающего органа; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    В заявлении указывается, что Т. судим 07.09.2009 года Замоскворецким районным судом г. Москвы по п. «в» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК-1 КБР. ДД.ММ.ГГГГ он освобожден условно-досрочно, а ДД.ММ.ГГГГ Нальчикским городским судом КБР признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст.30 - п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и приговорен к 1 году лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
 

    Таким образом, в действиях Т. в соответствии с п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ усматриваются признаки опасного рецидива. Кроме того Т. характеризуется по месту жительства удовлетворительно.
 

    В судебном заседании представитель ОМВД РФ по Черекскому району Бозиев И.Х. поддержал требования, указанные в заявлении ОМВД России по Черекскому району и пояснил, что Т. встал на учет в ОМВД после освобождения из мест лишения свободы, а именно ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Т. в судебном заседании с заявлением начальника ОМВД России по Черекскому району КБР Г. не согласился и пояснил, что он ничего не нарушал, встал на путь исправления.
 

    Помощник прокурора Черекского района КБР Тогузаева Ф.М., в своем заключении, высказала мнение о необходимости частичного удовлетворения заявления начальника ОМВД России по Черекскому району КБР, а именно в части установления административного надзора за Т. сроком на 2 года и возложении на него ограничения в виде явки для регистрации в ОМВД России по Черекскому району 1 раз в месяц, а не 3 раза и просила отказать в остальной части заявленных ограничений.
 

    Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора и исследовав материалы дела приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. При этом административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального Закона.
 

    При рассмотрении дела установлено, что Т. является совершеннолетним, освободился из мест лишения свободы 17.07.2012 года по отбытии срока.
 

    Наказание в виде лишения свободы было назначено Т. по приговору Нальчикского городского суда от 29.09.2011 года, за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ. Из данного приговора следует, что в действиях Т. судом был установлен опасный рецидив преступлений.
 

    В силу ст. ст. 15, 86 УК РФ Т. в настоящее время имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что следует из вышеуказанного приговора от29.09.2011 года.
 

    При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Т. должен быть установлен административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального Закона, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
 

    В соответствии с ч. 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    Решая вопрос об определении срока административного надзора Т., суд учитывает, что в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
 

    В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    Судом установлено, что Т. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент осуждения Т., судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
 

    Приговором суда от 29.09.2011 года Т. осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, следовательно, в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на шесть лет.
 

    Т. освободился из мест лишения свободы 17.07.2012 года, а на учет в органе внутренних дел, то есть в ОМВД России по Черекскому району, постановлен30.07.2012 года. Следовательно, из подлежащего установлению Т. срока административного надзора, необходимо вычесть срок, истекший после отбытия наказания, то есть период с 17.07.2012 года по30.07.2012 года (день постановки на учет после освобождения), который составит 13 дней. При таких обстоятельствах, общий срок административного надзора, подлежащий установлению Т., составит 5 лет 11 месяцев 17 дней.
 

    Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    С учетом личности осужденного, характера и тяжести совершенного им преступления считает необходимым установить в отношении Т. на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
 

    Установление административного надзора и связанных с ним ограничений в данном случае будет способствовать предупреждению совершения со стороны Т. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 245, 261.8 ГПК РФ суд,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление начальника ОМВД России по Черекскому району Г. – удовлетворить частично.
 

    Установить административный надзор в отношении Т., <данные изъяты>, на срок 5 (пять) лет 11 (одиннадцать) месяцев 17 (семнадцать) дней, до погашения судимости.
 

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Т. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
 

    Установить Т. административное ограничение в виде обязательной явки в отдел МВД России по Черекскому району КБР один раз в месяц для регистрации.
 

    В остальной части требований ОМВД России по Черекскому району КБР об установлении Т. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилища в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы КБР без уведомления надзирающего органа; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, отказать.
 

    Предупредить Т. об уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ и об административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
 

    Данное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР в течение месяца со дня его вынесения через Черекский районный суд КБР.
 

Председательствующий ё З.К. Пшеунов