дело № 5-339/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    ДД.ММ.ГГГГ с. Чемал
 

    Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: <адрес>, Сиднова Н.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Алтай, имеющего документ, удостоверяющий личность, паспорт серии 0101 № 608395, выданный ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом регионального отдела экологического надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по<адрес> и <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № ТА-177-в в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ИП ФИО1 в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ не выполнил законного предписания № ТАНЗВ-160/10 от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Управлением Росприроднадзора по<адрес> и <адрес> в отношении ИП ФИО1 проводилась плановая выездная проверка по соблюдению законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды. В ходе проведения проверки выяснено, что ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность на территории Республики Алтай по адресу: <адрес>, гостиница «<данные изъяты>». Основными образующимися отходами в гостинице «<данные изъяты>» являются отходы I-IV класса опасности: ртутные лампы (I класс опасности); мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности); пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (V класс опасности); отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (IV класс опасности) и другие. В ходе проверки выяснено, что ИП ФИО1 передает твердые и жидкие бытовые отходы лицу, не имеющему лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. В целях устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства ИП ФИО1 выдано обязательное к исполнению предписание от ДД.ММ.ГГГГ № ТАНЗВ-160/10. В результате проведенной внеплановой документарной проверки ИП ФИО1 установлено неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ № ТАНЗВ-160/10, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ТА-177-в. В установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ № ТАНЗВ-160/10 ИП ФИО1 не исполнено.
 

    Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма с судебным извещением № 64924069211505.
 

    Суд, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
 

    Из материалов дела усматривается, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <данные изъяты>.
 

    Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (абз. 2 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
 

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования наделена полномочиями по осуществлению по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (п. 1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 400).
 

    В силу абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
 

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Смехновой С.Н. индивидуальному предпринимателю ФИО1 вынесено предписание № ТАНЗВ-160/10 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, п. 1 – устранить нарушение законодательства РФ об отходах производства и потребления, выраженное в передаче твердых и жидких бытовых отходов лицу, не имеющему лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Данное предписание № ТАНЗВ-160/10 представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 получила ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
 

    Согласно ч. 1 ст. 16 вышеназванного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
 

    Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
 

    Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № 160, полученного ИП представителем ФИО1 – ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, гостиница «<данные изъяты>», в результате которой выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды. По результатам проведения плановой выездной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ТАНЗВ-160, который получен представителем ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
 

    ИП ФИО1 выдано предписание № ТАНЗВ-160/10 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено представителем ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Таким образом, плановая выездная проверка от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проведена в соответствии с требованиями законодательства, без нарушений процедуры проведения проверки, срок для устранения допущенных нарушений достаточный, в связи с чем, судья приходит к выводу, что предписание № ТАНЗВ-160/10 от ДД.ММ.ГГГГ является законным.
 

    В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
 

    ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом регионального отдела экологического надзора по Республике Алтай Смехновой С.Н. на основании распоряжения Управления Роспироднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая документарная проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по исполнению им предписания № ТАНЗВ-160/10 от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой установлено, что п. 1 указанного предписания не выполнен.
 

    Данная проверка проведена с соблюдением норм законодательства, предусматривающего порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 

    В соответствии с изложенным судья считает, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
 

    Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 1000 рублей до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
 

    Таким образом, учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа, оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации судья не усматривает.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Алтай, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
 

    Разъяснить ФИО1 ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    Информация о получателе штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по РА (Управление Росприроднадзора по<адрес> и Республике Алтай); ИНН 2225065191; КПП 222501001; Номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск; БИК 048405001; ОКТМО 84643000; Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов); КБК 04811607000016000140.
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

    Судья Н.Д. Сиднова