Дело № 5-162/2014г.
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    гор.Тверь «28» октября 2014 года
 

    Судья Центрального районного суда гор.Твери Михайлов А.Ю., ознакомившись с материалами, поступившими из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Куприянова В.И.,
 

у с т а н о в и л :
 

    22 октября 2014 года ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Куприянова В.И.
 

    Данный протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены на рассмотрение в Центральный районный суд гор.Твери, куда поступили 28 октября 2014 года.
 

    В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
 

    Согласно ч.1 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривают судьи.
 

    Вместе с тем в силу ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
 

    Определением от 29 августа 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования. Однако административное расследование по делу фактически не проводилось
 

    Так из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, а направление в рамках дела различных запросов, исполнение которых требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию ст.28.7 КоАП РФ. Кроме того, санкция части 1 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде выдворения, дисквалификации или административного приостановления деятельности не предусматривает.
 

    Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, выраженной в п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях», если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
 

    С учетом изложенного рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Центрального районного суда гор.Твери и подведомственно мировому судье.
 

    В силу ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
 

    Из протокола от 22 октября 2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Куприянова В.И. и материалов дела следует, что местом совершения правонарушения является место регистрации указанного физического лица – <адрес>.
 

    Согласно Закону Тверской области № 150-ОЗ-2 от 31 мая 2011 года «О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области» (с последующими изменениями) <адрес> входит в территориальные границы судебного участка Краснохолмского района Тверской области.
 

    На основании изложенного протокол об административном правонарушении в отношении Куприянова В.И. с другими материалами подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Краснохолмского района Тверской области.
 

    Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

О П Р Е Д Е Л И Л :
 

    Передать протокол от 22 октября 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Куприянова В.И. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Краснохолмского района Тверской области.
 

    Судья: