РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 15 октября 2014 года
Центральный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Жуль А.В.,
с участием представителя УФМС России по Красноярскому краю Безугловой В.С.,
при секретаре Олиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шабиева Ш.Г.о. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Красноярскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, просит признать незаконным решение УФМС России по Красноярскому краю о неразрешении ему въезда на территорию Российской Федерации. Требования заявления мотивированы тем, что в результате принятого решения нарушается его право на уважение личной и семейной жизни, так как в Российской Федерации у него проживают: его гражданская жена и дети, которые являются гражданами Российской Федерации. В Азербайджане у него близких родственников нет.
Кроме того, его пребывание на территории Российской Федерации не создавало реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам гражданам Российской Федерации, так как он является законопослушным и добропорядочным гражданином.
Заявитель извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель УФМС России по Красноярскому требования заявления не признала, просила отказать в их удовлетворении, так как нарушений требований законодательства при вынесении оспариваемого решения не допущено.
Выслушав участника процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования заявления не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что гражданин Азербайджана Шабиев Ш.Г.о., в период пребывания на территории Российской Федерации, был трижды привлечен к административной ответственности (по ст.12.29 КоАП РФ- постановление от 15.09.2013 года, по ст.18.8 КоАП РФ- постановления от 09.07.2013 года, 18.07.2014 года), с наложением административного наказания в виде штрафа, что подтверждается справками о привлечении Шабиева Ш.Г.о. к административной ответственности.
В связи с совершением Шабиевым Ш.Г. указанных административных правонарушений, УФМС России по Красноярскому краю приняло в отношении него решение от 28.08.2014 года № 887 о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. О данном решении заявитель уведомлен письменным уведомлением от 08.09.2014 года.
Также, 08.09.2014 года УФМС России по Красноярскому краю приняло в отношении заявителя решение об аннулировании патента на осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности у физических лиц, в связи с принятием в отношении него решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Принятие решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, влечет правовые последствия предусмотренные ч.9.1. ст18 Федерального закона N 115-ФЗ, согласно которой, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Указанные факты, привлечения Шабиева Ш.Г.о. к административной ответственности свидетельствуют о том, что заявитель, находясь на территории Российской Федерации, с явным пренебрежением относится к правопорядку страны пребывания.
Законодательное регулирование возможности принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, в частности, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.1985 года), что подтверждает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950 года), вступившей в силу для России 05.05.1998 года.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при вынесении оспариваемого решения УФМС России по Красноярскому краю исполняло свою обязанность предусмотренную Законом, нарушений процедуры вынесения данного решения не допущено, то отсутствуют основания и для удовлетворения требований заявления.
Доводы заявления о соблюдении прав заявителя на уважение личной и семейной жизни, суд считает несостоятельными, так как доказательств наличия у заявителя на территории Российской Федерации жены и детей, каковыми могут являться свидетельство о браке и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка суду не представлено.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17.05.1995 года N 26-О правовое регулирование брачных отношений в Российской Федерации осуществляется только государством. В настоящее время закон не признает незарегистрированный брак и не считает браком сожительство мужчины и женщины.
Таким образом, совместное проживание заявителя с гражданкой Российской Федерации не создает правовых последствий для применения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Кроме того, лица, на которые заявитель ссылается как на своих детей в настоящее время являются совершеннолетними и проживают отдельно от заявителя, о чем свидетельствуют копии их паспортов, с отметками о регистрации по месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявления Шабиева Ш.Г.о. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Красноярскому краю - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения мотивировочной части, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий подпись А.В. Жуль
Мотивировочная часть решения вынесена 20.10.2014 года.
Верно:
Судья А.В. Жуль