Дело №2-7103/2014 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации
 

    Центральный районный суд г.Кемерово Кемеровской области
 

    в составе председательствующего Зверевой Н.Н.
 

    При секретаре Шарафиеве П.Р.
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
 

21 октября 2014 года
 

    дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Первичной профсоюзной организации прокуратуры Кемеровской области Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации прокуратуры Кемеровской области Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Свои требования мотивирует тем, что Первичная профсоюзная организация прокуратуры Кемеровской области Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Организация) зарегистрирована 01.10.1998 Управлением юстиции Администрации Кемеровской области. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области 07.02.2003, ОГРН 1034200002781, учетный номер 4212111104.
 

    Из положений статей 2 и 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» следует, что профсоюзы - добровольные общественные объединения граждан, которые по своей организационно-правовой форме являются общественными организациями. В связи с этим, на профсоюзы также распространяются положения Федерального закона «Об общественных объединениях».
 

    В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
 

    1. Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
 

    Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Председателе Организации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и его избрании, и документы, необходимые для внесения сведений о Председателе Организации в Единый государственный реесф юридических лиц.
 

    Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Камшилина А.Ю. (от 09.09.2014 вх. № 8807), согласно которому Председатель Организации сложил с себя полномочия, а нового Председателя избрать не представляется возможным в связи с фактическим прекращением деятельности Организации, выходом всех членов из ее состава и, как следствие, отсутствием высшего органа управления.
 

    2. Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте
 

    нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
 

    Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с нею осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
 

    Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Председателя Камшилина А.Ю. (от 09.09.2014 вх. № 8807), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Красная, д. 24 (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц) не осуществляется.
 

    3. В соответствии с пп. «з», «г» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должна содержаться дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы; способе образования юридического лица.
 

    Согласно п. 2 приложения № 2 к «Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся данные о регистрации - дате регистрации, наименовании органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.
 

    Однако, в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены документы для исправления ошибки, допущенной Организацией при сообщении сведений о ней регистрирующему (налоговому) органу - в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об органе, зарегистрировавшем создание Организации (правильные сведения Организация зарегистрирована Управлением юстиции администрации Кемеровской области, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения: Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области).
 

    Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
 

    В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качесгге юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Неоднократность нарушений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается;
 

    1. В непредставлении обновленных сведений о Председателе Организации и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
 

    2. В непредставлении обновленных сведений об адресе Организации и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц
 

    3. В непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с ошибкой, допущенной ранее об органе, зарегистрировавшем создание Организации.
 

    Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
 

    Кроме того, о прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление Председателя Камшилина А.Ю. (от 09.09.2014 вх. № 8807), согласно которому Организация фактически прекратила деятельность, все члены вышли из ее состава, руководитель (Председатель) сложил полномочия, провести Общее собрание не представляется возможным ввиду отсутствия членов, связь с Организацией по юридическому адресу не осуществляется.
 

    Истец просит суд признать Первичную профсоюзную организацию Кемеровской областной организации прокуратуры Кемеровской области Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в судебное заседание не явился, письменным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Представитель ответчика Камшилин А.Ю. в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что профсоюзная организация не осуществляет свою деятельность.
 

    Суд, выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Судом установлено, что Первичная профсоюзная организация прокуратуры Кемеровской области Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Организация) зарегистрирована 01.10.1998 Управлением юстиции Администрации Кемеровской области. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области 07.02.2003, ОГРН 1034200002781, учетный номер 4212111104.
 

    Из положений статей 2 и 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» следует, что профсоюзы - добровольные общественные объединения граждан, которые по своей организационно-правовой форме являются общественными организациями. В связи с этим, на профсоюзы также распространяются положения Федерального закона «Об общественных объединениях».
 

    В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
 

    1. Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
 

    Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Председателе Организации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и его избрании, и документы, необходимые для внесения сведений о Председателе Организации в Единый государственный реесф юридических лиц.
 

    Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Камшилина А.Ю. (от 09.09.2014 вх. № 8807), согласно которому Председатель Организации сложил с себя полномочия, а нового Председателя избрать не представляется возможным в связи с фактическим прекращением деятельности Организации, выходом всех членов из ее состава и, как следствие, отсутствием высшего органа управления.
 

    2. Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте
 

    нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
 

    Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с нею осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
 

    Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Председателя Камшилина А.Ю. (от 09.09.2014 вх. № 8807), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Красная, д. 24 (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц) не осуществляется.
 

    3. В соответствии с пп. «з», «г» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должна содержаться дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы; способе образования юридического лица.
 

    Согласно п. 2 приложения № 2 к «Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся данные о регистрации - дате регистрации, наименовании органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.
 

    Однако, в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены документы для исправления ошибки, допущенной Организацией при сообщении сведений о ней регистрирующему (налоговому) органу - в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения об органе, зарегистрировавшем создание Организации (правильные сведения Организация зарегистрирована Управлением юстиции администрации Кемеровской области, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения: Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области).
 

    Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
 

    В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качесгге юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Неоднократность нарушений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается;
 

    1. В непредставлении обновленных сведений о Председателе Организации и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
 

    2. В непредставлении обновленных сведений об адресе Организации и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц
 

    3. В непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с ошибкой, допущенной ранее об органе, зарегистрировавшем создание Организации.
 

    Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
 

    Кроме того, о прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление Председателя Камшилина А.Ю. (от 09.09.2014 вх. № 8807), согласно которому Организация фактически прекратила деятельность, все члены вышли из ее состава, руководитель (Председатель) сложил полномочия, провести Общее собрание не представляется возможным ввиду отсутствия членов, связь с Организацией по юридическому адресу не осуществляется.
 

    В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о признании общественного объединения (Организации) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.
 

    Признать Первичную Профсоюзную организацию прокуратуры Кемеровской области Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
 

    Исключить данные о Первичной Профсоюзной организации прокуратуры Кемеровской области Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца.
 

    Судья Н.Н. Зверева