№ 2-503/2014
 

                                                    РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    п. Каменка,
 

    Брасовский район,
 

    Брянской области                                                       29 октября 2014 года           
 

    Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В., с участием заместителя прокурора Брасовского района Брянской области Королевой А.В., при секретаре Свинцовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Нестерова П.В.
 

                                     УСТАНОВИЛ:
 

 

    Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Нестерова П.В., освобождающегося из мест лишения свободы 27.12.2014 г. указав, что Нестеров П.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по приговору от 02.04.2013 года мирового судебного участка № 13 Советского района г. Брянска <данные изъяты>
 

    Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области просит установить в отношении Нестерова П.В. административный надзор сроком на 3 года, возложить административные ограничения в виде возложения запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области действующий на основании доверенности Губанов А.В. в судебное заседание явился, требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Нестерова П.В. поддержал и просил их удовлетворить.
 

    Осужденный Нестеров П.В. в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.
 

    Выслушав представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области Губанова А.В., осужденного Нестерова П.В., заключение заместителя прокурора Брасовского района Брянской области Королевой А.В., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему:
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    Согласно ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
 

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
 

    2) преступления при рецидиве преступлений;
 

    В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
 

              Нестеров П.В., по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области характеризуется отрицательно, не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, из которых выводы делает не всегда правильные. За время отбывания наказания допускал нарушения режима содержания, за что имел 8 дисциплинарных взысканий, 5 из которых в виде ШИЗО, 2 раз поощрялся администрацией учреждения. Постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 24.07.2013 года изменен вид исправительного учреждения ИК строгого режима на колонию - поселение. Постановлением начальника учреждения от 05.10.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 25.11.2013 года изменен вид исправительного учреждения колония - поселение на ИК строгого режима. В коллективе осужденных уживчив, дружеские отношения поддерживает с нейтральной частью осужденных. По характеру вспыльчивый, лживый. В общении с представителями администрации не всегда вежлив и тактичен. Внешне опрятен, правила санитарии и личной гигиены соблюдает. Спальное место и личные вещи содержит в надлежащем санитарном состоянии. Связь с родственниками поддерживает путем телефонных переговоров. По приговору суда вину в совершенном преступлении признал полностью. Имеет задолженность по алиментам на 30.09.2014 года в сумме 103794,87 рублей. Конкретных положительных планов на будущее не имеет.
 

    Был судим:
 

    1) <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    Суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора в отношении Нестерова П.В. явится мерой предупреждения им совершения преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
 

    1) запрещение пребывания в определенных местах;
 

    2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
 

    3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
 

    4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
 

    5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
 

    Исходя из положений ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:
 

    1) лиц, указанных в части 1 (пункт 1и2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    Срок административного надзора исчисляется в отношении:
 

    1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
 

    В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    Таким образом, суд соглашается с мнением представителя ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области об установлении в отношении осужденного Нестерова П.В. административного надзора и административных ограничений.
 

    По мнению суда, данные административные ограничения позволят предупредить совершение Нестеровым П.В. других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    На основании п.1 ч.1 ст.5 Закона суд устанавливает в отношении Нестерова П.В. административный надзор на срок, до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
 

    В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечению 3 лет после отбытия наказания, то есть административный надзор в отношении Нестерова П.В. устанавливается со дня постановки Нестерова П.В. на учет в органе внутренних дел.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд
 

                                                Р Е Ш И Л:
 

    Заявление врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ об установлении в отношении осужденного Нестерова П.В. административного надзора удовлетворить.
 

    Установить в отношении Нестерова П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации, то есть на 3 года - по ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив следующие административные ограничения в виде:
 

    - возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
 

    - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
 

    - запрета выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
 

    - обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Исчислять срок административного надзора со дня постановки Нестерова П.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с зачетом срока, истекшего после отбывания наказания.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Брасовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий судья                           Е.В. Сайфутдинова