Дело № 2-1262/2014г.
председательствующего судьи Битнер Н.Н.,
при секретаре Пановой Н.В.,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Боровске
08 октября 2014г.
гражданское дело по иску Прокурора Боровского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение «город Боровск» о понуждении организовать оборудование специальной площадки для размещения контейнеров для сбора мусора,
у с т а н о в и л :
Прокурор Боровского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение «город Боровск» о понуждении оборудовать специальную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющую подъездной путь для автотранспорта, для размещения контейнеров для сбора мусора, расположенных возле д.116 по ул.Берникова г.Боровска, обеспечив расположение указанной площадки на расстоянии не менее 20метров, но не более 100метров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, в обоснование которого ссылаясь на то, что на территории МО городское поселение «город Боровск» возле д.116 по ул.Берникова г.Боровска размещены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, однако, специальная площадка под контейнерами с бетонным или асфальтовым покрытием, в нарушение п.п. 8.2.4, 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № 64, отсутствует, контейнеры бордюром и зелеными насаждениями по периметру не ограничены. В соответствии с п. 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПин 2.1.2.2645-10, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Несоблюдение администрацией МО городское поселение «<адрес>» санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.
Прокурор ФИО3 в судебном заседании данные исковые требования уточнила, просила обязать Администрацию муниципального образования городское поселение «<адрес>» оборудовать специальную площадку для размещения контейнеров для сбора мусора, расположенных возле <адрес> в соответствии с нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № 64, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, в их обоснование ссылаясь на доводы, указанные в иске.
Представитель ответчика Администрации МО городское поселение «<адрес>» по доверенности ФИО4 исковые требования прокурора признала и указала, что возле <адрес> размещены мусорные контейнеры без оборудования под них специальной площадки и не ограниченные бордюром, вместе с тем, контейнеры размещены в районе сложившейся застройки, где невозможно обеспечить их необходимое расстояние от жилых домов, однако, данное обстоятельство не нарушает прав граждан, поскольку размещение контейнеров на расстоянии менее 20 метров само по себе не является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика Администрации МО городское поселение «<адрес>», исследовав представленные по делу материалы, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования городское поселение «<адрес>» возле <адрес> размещены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.
Из акта проверки и фотографий следует, что контейнеры расположены на земле и ничем не огорожены.
В силу ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. На основании ч.1 ст.12 при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ст.ст.12,13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу требований ст.21,22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условии и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Пунктом 3.4.4.3. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 318 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов <адрес>» предусмотрено, что в жилых зонах на придомовых территориях проектируются специальные площадки для размещения контейнеров для бытовых отходов с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и отделяться от площадок для отдыха и занятий спортом. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. В соответствии с п. 3.4.4.4, нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов, действующими в населенных пунктах и утверждаемыми органами местного самоуправления.
Из выше приведенных доказательств не следует, что контейнеры для сбора твердых бытовых отходов установлены на территории муниципального образования городское поселение «<адрес>» возле <адрес> в соответствии с вышеуказанными нормами права и нормами СНиП.
Из акта по согласованию мест размещения мусорных контейнерных площадок на территории муниципального образования городское поселение «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг., следует, что большая плотность застройки не позволяет переместить контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, установленных на территории муниципального образования городское поселение «<адрес>» возле <адрес>.
Пункт 2.2.3 СаНПиН 42-126-4690-88 допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), что не противоречит действующему законодательству и СаНПиН 2.1.2.2645-10.
Пункт 8.2.5 СаНПиН 2.1.2.2645-10, устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где невозможно обеспечить необходимое расстояние контейнеров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение «<адрес>» оборудовать специальную площадку для размещения контейнеров для сбора мусора, расположенных возле <адрес> в соответствии с нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № 64, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд.
Председательствующий: