Дело № 2-870/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    Большереченского районного суда Омской области
 

    в составе председательствующего судьи Страшко Т.В.,
 

    с участием представителя истца Есиной Г.П.,
 

    при секретаре Аскаровой И.М.,
 

    рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Большеречье
 

                                              16 октября 2014 г.
 

 

    дело по иску Есиной Н.М. к Администрации Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным решения комиссии по регулированию жилищных отношений и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Есина Н.М. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя их тем, что, имея статус вдовы участника ВОВ, вправе претендовать на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области, однако она пользуется такой поддержкой частично. В частности, не может реализовать свое право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением. В признании ее нуждающейся в жилом помещении и включении в список граждан, претендующих на получение социальной поддержки как вдовы умершего участника ВОВ, ответчиком отказано, с чем она не согласна, так как она проживает в помещении, не отвечающим установленным требованиям.
 

        Просила признать незаконным решение комиссии по регулированию жилищных отношений администрации Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключении из списка граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, признать ее нуждающейся в жилом помещении и включить в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.
 

        В судебное заседание Есина Н.М., будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте судебного разбирательства, не явилась в связи с болезнью и возрастом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
 

    Представитель истца по заявлению Есина Г.П. заявленные исковые требования поддержала, пояснив, что Есина Н.М. проживает в собственной квартире в двухквартирном доме одна, в жилище отсутствует центральное отопление, дом старый, требует ремонта.
 

    Представитель ответчика - Администрации Большереченского муниципального района Омской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В письменных возражениях И.о. Главы Большереченского муниципального района Омской области Рачапов А.К. заявленные требования не признал, указав, что Есина Н.М. обоснованно была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, в полном соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, поскольку ее квартира не была признана непригодной для проживания.
 

    Также дело рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного 3 лица – Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
 

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» принято считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
 

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
 

    Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
 

    Во исполнение пунктов 11, 11.1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», в целях улучшения жилищных условий данной категории лиц Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 № 99-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
 

    В соответствии с подп.2 п.2 указанного Порядка право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».
 

    В силу ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
 

    проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
 

    На основании п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
 

    Пунктами 12, 13 указанного Положения предусмотрено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
 

    Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены пунктами 33 – 40 Положения.
 

    В силу п. 41 Положения не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
 

    По правилам п. 4 ст. 7 Закона Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» от 06.12.2007 № 983-ОЗ норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, признанным нуждающимся в соответствующих жилых помещениях, составляет 18 кв.м. общей площади жилья на одного члена семьи и 33 кв.м. - на одиноко проживающего человека.
 

    Распоряжением Главы Большереченского муниципального района Омской области от 31.12.2009 № 489 установлена учётная норма площади 18 кв.м.
 

    Из материалов дела следует, что Есина Н.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является вдовой участника Великой Отечественной войны – Е..., умершего ДД.ММ.ГГГГ г., имеет право на льготы и преимущества, установленные для данной категории граждан. Право на получение мер социальной поддержки в жилищной сфере Есиной Н.М. реализовано не было.
 

    ДД.ММ.ГГГГ представитель Есиной Н.П. по доверенности Есина Г.П. обратилась в Администрацию Большереченского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Одновременно ею было подано заявление на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.
 

    ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы Администрации Большереченского муниципального района Омской области № на основании Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 и акта межведомственной комиссии, указанное жилое помещение, признано непригодным для проживания. В этот же день на заседании комиссии по регулированию жилищных отношений администрации Большереченского муниципального района было принято решение о признании Есиной Н.М. нуждающейся в жилом помещении и включении ее в список ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, вставших на учет после 1 марта 2005 года, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, однако Министерство труда и социального развития Омской области не включило ее в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты.
 

    Причиной послужило отсутствие в заключении межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ конкретных оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
 

    В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по регулированию жилищных отношений администрации Большереченского муниципального района было принято решение о снятии Есиной Н.М. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключении из списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты как вдовы умершего участника ВОВ.
 

    Из представленной истцом копии паспорта следует, что она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Пояснениями представителя истца Есиной Г.П. и свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается право собственности Есиной Н.М. на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
 

    Общая площадь указанного жилого помещения составляет 49,00 кв.м., имеет 38% износа, что следует из технического паспорта указанного жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ и других документов.
 

    Согласно пояснений представителя истца, справки администрации муниципального образования Шипицынского сельского поселения Большереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. №, выписки из похозяйственной книги администрации муниципального образования Шипицынского сельского поселения Большереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., копии лицевого счета квартиросъемщика от ДД.ММ.ГГГГ г., в указанной квартире Есина Н.М. проживает одна.
 

    Соответственно, обеспеченность истца общей площадью жилого помещения, равной 49,0 кв.м., превышает учетную норму общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека (33 кв.м.).
 

    Из пояснений представителя истца и акта обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что в указанном жилом помещении имеется централизованное холодное водоснабжение, канализация и электроснабжение, отопление - печное водяное, баллонное газоснабжение.
 

    Согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение признано не соответствующим установленным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, но непригодным для проживания, аварийным не признано, в качестве оснований не соответствия требованиям указано об отсутствии централизованного горячего водоснабжения и отопления, а также деревянная конструкция крыши – стропила имеет прогибы, обрешетка поражена гнилью, асбестоцементные листы шифера имеют трещины, повреждено коньковое покрытие, прогиб и просадка пола, повреждение деревянных лаг.
 

    Вместе с тем, отсутствие централизованного отопления горячего водоснабжения при отсутствии таковых в поселении, в котором проживает истец, в соответствии с пунктами 12, 13, 41 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не являются основанием для признании жилого дома истца непригодным для проживания.
 

    Аналогичные выводы и обстоятельства изложены в заключении и акте от ДД.ММ.ГГГГ. Государственной жилищной инспекции Омской области.
 

    Ни истец, ни его представитель в нарушение ст.56 ГПК РФ не представили суду доказательства, опровергающие обстоятельства, указанные в актах комиссий от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. Представленные фотографии квартиры не являются достаточными доказательствами для признания оспариваемого решения незаконным.
 

    Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о законности вынесенного решения комиссией по регулированию жилищных отношений администрации Большереченского района от ДД.ММ.ГГГГ. в части снятия истца с учета нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем в иске необходимо отказать.
 

    Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Есиной Н.М. не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

 

        В удовлетворении исковых требований Есиной Н.М. к Администрации Большереченского муниципального района Омской области о признании незаконным решения комиссии по регулированию жилищных отношений и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Большереченский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.
 

    Судья Т.В.Страшко
 

    Мотивированная часть решения изготовлена 21.10.2014г.
 

    Судья Страшко Т.В.