Большереченский районный суд Омской области
 

646670, р.п. Большеречье, ул. Советов 65
 

Постановление
 

по делу об административном правонарушении
 

    р.п. Большеречье
 

29 октября 2014 года
 

    Судья Большереченского районного суда Квят Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. <данные изъяты>. КоАП РФ, в отношении ООО «Большереченский водоканал -2»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Большереченский водоканал-2», являющееся арендатором зданий, сооружений и помещений, расположенных по адресу: <данные изъяты> нарушило <данные изъяты> КоАП РФ, а именно повторное совершение административного правонарушения предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, а именно:
 

    1) административные и бытовые помещения, проходная, гараж, бытовое помещение первого подъёма не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения;
 

    2) административные и бытовые помещения, проходная, гараж, бытовое помещение первого подъёма не оборудованы системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;
 

    3) высота горизонтального участка пути эвакуации в свету (лестничная клетка) менее 2-х метров;
 

    4) высота эвакуационного выхода из фильтровального зала в свету менее 1.9 метра;
 

    5) косауры лестничной клетки выполнены с пределом огнестойкости менее R60;
 

    6) балки перекрытий выполнены с пределом огнестойкости менее R90.
 

    Выявленные недостатки являются нарушениями требований пожарной безопасности: пункта 1.2 приложения А таблицы А3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; статей 54, 83 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
 

    раздел 7 таблицы 2 пункта 17 СП 3.12130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; пп.84,91 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; часть 1,3 статьи 6, статья 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пункт 4.3.4. СП 1.13130.2009); пункт 4.2.5. СП 1.13130.2009; ст.4 ч.4, ст.6 ч.1, статья 87 таблица 21 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 5.19* таблица 4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
 

    Представитель ООО «Большереченский водоканал-2» Чолпонов Р.М. считает, что объём совершённого правонарушения несоразмерен с размером административного штрафа, предусмотренного ч. <данные изъяты>. КоАП РФ. ООО «Большереченский водоканал-2» принимает все возможные меры по поддержанию пожарной безопасности на надлежащем уровне, а выявленные нарушения являются незначительными и не составляющими существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем имеются основания для применения ст. 2.9. КоАП РФ. У ООО «Большереченский водоканал-2» отсутствуют денежные средства на устранение вышеперечисленных нарушений.
 

    Заместитель главного государственного инспектора Большереченского района по пожарному надзору Сальников Ю.А. просил привлечь ООО «Большереченский водоканл-2» к административной ответственности по ч. <данные изъяты> КоАП РФ.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. <данные изъяты> КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей, статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно пункта 4.3.4 Свода правил СП 1.13130.2009
"Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"
утвержденные приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171, высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
 

    0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;
 

    1,0 м - во всех остальных случаях.
 

    В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. Согласно пункта 4.2.5 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.
 

    Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев.
 

    Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
 

    На основании п. 5.19 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97*
"Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7, здания и пожарные отсеки по конструктивной пожарной опасности подразделяются на классы согласно таблице 5*.
 

    Пожарная опасность заполнения проемов в ограждающих конструкциях зданий (дверей, ворот, окон и люков) не нормируется, за исключением специально оговоренных случаев.
 

    Пунктом 7.4 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97*
"Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7, предусмотрено, что части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.
 

    Недостатки, указанные в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, являются также нарушениями ст. 6, 54, 83, 84, 87, 89, 91, Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
 

    Учитывая изложенное, а также факт привлечения ООО «Большереченский водоканал-2» к административной ответственности по ч. <данные изъяты> КоАП РФ (что следует из постановления № о назначении административного наказания от. 05.2014), а также тот факт, что повторно выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, создают угрозу жизни и здоровью граждан, работающих в ООО «Большереченский водоканал-2» и не требуют для их устранения нарушений конструктивных особенностей здания, суд признаёт обоснованным привлечение ООО «Большереченский Водоканал-2» к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ.
 

    При назначении наказания суд учитывает тяжёлое финансовое положение ООО «Большереченский водоканал-2», что убеждает в том, что назначение административного штрафа в пределах санкции <данные изъяты> КоАП РФ (от 200000 рублей до 400000 рублей) является не отвечающей целям административного наказания и весьма обременительной, приобретая характер чрезмерного. С учётом постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П судья полагает возможным назначить ООО «Большереченский водоканал-2» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере <данные изъяты> рублей.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не влекущие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
 

    При признании правонарушения как малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По делу названной категории (<данные изъяты> КоАП РФ), имеющему формальный состав, следует учитывать не то, причинен либо не причинен действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате несоблюдения тех или иных требований пожарной безопасности.
 

    Учитывая, что повторно выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, создают угрозу жизни и здоровью граждан, работающих в ООО «Большереченский водоканал-2», исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
 

    Руководствуясь ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

        Признать ООО «Большереченский водоканал-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. <данные изъяты> КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с зачислением суммы штрафа:
 

    в УФК Омской области (ГУ МЧС России),
 

    ИНН 5503084944,
 

    р/с № 40101810100000010000 ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск,
 

    БИК 045209001,
 

    Код БК 17711627000010000140
 

    ОКАТМО 52603000
 

    КПП 550301001.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
 

    Судья Большереченского районного суда             Квят Е.В.