Дело № 2-427/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Боград Боградского района Республики Хакасия 01 октября 2014 года
Боградский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Чеменева Е.А.,
с участием:
истца Михайловой Н.Н,
представителя ответчика Ознобкиной И.В.,
при секретаре Беляевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайловой Н.Н. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ в Боградском районе РХ об обязании включить в трудовой стаж периоды работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначении досрочно трудовой пенсии по старости
УСТАНОВИЛ:
Михайлова Н.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боградском районе Республики Хакасия (далее ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ), в котором просила включить в её специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды нахождения её на курсах повышения квалификации и назначить досрочно трудовую пенсию. Свои требования мотивировала тем, что решением ГУ - УПФ РФ в Боградском районе РХ от 17 июля 2014 года (номер), ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему медицинскую деятельность.
В специальный стаж не включены следующие периоды работы: с 15 марта по 23 апреля 2004 года – 1 месяц 9 дней; с 22 марта по 30 апреля 2010 года – 1 месяц 9 дней; с 11 марта по 08 мая 2013 года – 1 месяц 28 дней; - курсы повышения квалификации. Истец считает, что решение ГУ - УПФ РФ в Боградском районе РХ о не включении вышеуказанных периодов работы и не назначение пенсии незаконным.
В судебном заседании истец Михайлова Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, просила назначить пенсию со 02 июля 2014 года.
Представитель ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ Ознобкина И.В., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, суду представила письменные возражения.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 25 ноября 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона,
20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
В силу п. 2 ст. 27 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (ред. от 25 марта 2013 года).
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 02.07.2014г. истица Михайлова Н.Н. обратилась к ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, полагая, что имеет необходимый стаж для ее назначения.
Решением комиссии ГУ – УПФ РФ в Боградском районе РХ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 17 июля 2014 года (протокол №56) в связи с недостаточностью специального трудового стажа (менее 25 лет), необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Михайловой Н.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано.
В досрочном назначении данной пенсии отказано в связи с невключением в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения Михайловой Н.Н. на курсах повышения квалификации:
с 15 марта по 23 апреля 2004 года – 1 месяц 9 дней;
с 22 марта по 30 апреля 2010 года – 1 месяц 9 дней;
с 11 марта по 08 мая 2013 года – 1 месяц 28 дней;
Не засчитано в льготный стаж работы для досрочного назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью 4 месяца 16 дней.
Как следует из указанного решения, в специальный трудовой стаж Михайловой Н.Н., дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитана 24 года 9 месяцев 4 дня, продолжительность страхового стажа истцы составляет 25 лет 3 месяца 2 дня.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истицы в суд с настоящими требованиями.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Как видно из материалов дела, истица Михайлова Н.Н. в период с 01 апреля 1989 года по настоящее время осуществляет медицинскую деятельность.
В судебном заседании установлено, что Михайлова Н.Н. с 15 марта по 24 апреля 2004 года (приказ №5-к от 12.03.2004г.), с 22 марта по 30 апреля 2010 года (приказ №15-к от 19.03.2010г.), с 11 марта по 08 мая 2013 года (приказ №14-к от 06.03.2013г) находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается соответствующими вышеуказанными приказами Боградской районной больницы.
Кроме того, как следует из трёх справок без номера и без даты выданных ГБУЗ «Боградская районная больница» за вышеуказанные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации Михайловой Н.Н. производилось начисление среднемесячной заработной платы, с начисленных сумм производились отчисления в пенсионный фон РФ.
Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, учитывая, что повышение квалификации является неотъемлемой частью медицинской деятельности, суд приходит к выводу о включении вышеуказанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Рассматриваемые периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации составляет общий период 4 месяца 16 дней. Сумма невключенного периода работы ответчиком (4 месяца 16 дней) и периода работы засчитанного в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии (24 года 9 месяцев 4 дня) составляют специальный стаж работы истицы более 25 лет медицинской деятельности.
Следовательно, на день обращения истца в ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ 02 июля 2014 года её стаж по медицинской деятельности составлял более 25 лет.
При таких обстоятельствах отказ ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ в досрочном назначении пенсии нельзя признать обоснованным, как нарушающий право истца на пенсионное обеспечение.
В силу п. 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган.
Поскольку в судебном заседании установлено, что ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ необоснованно отказало истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд считает необходимым обязать ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ назначить истцу пенсию со 02 июля 2014 года – с момента обращения с заявлением в пенсионный фонд.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы.
Суд считает необходимым взыскать с ответчика ГУ-УПФ РФ в Боградском районе РХ в пользу истца Михайловой Н.Н. судебные расходы в виде уплаченной истцом государственной пошлины в сумму 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Михайловой Н.Н. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Боградском районе Республики Хакасия включить в специальный трудовой стаж Михайловой Н.Н. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения следующие периоды нахождения её на курсах повышения квалификации:
с 15 марта по 23 апреля 2004 года – 1 месяц 9 дней;
с 22 марта по 30 апреля 2010 года – 1 месяц 9 дней;
с 11 марта по 08 мая 2013 года – 1 месяц 28 дней;
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боградском районе Республики Хакасия назначить Михайловой Н.Н. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения со 02 июля 2014 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боградском районе Республики Хакасия в пользу Михайловой Н.Н. возврат уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Боградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Чеменев