Дело № 2 – 475/2014                                            
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Языково         27 октября 2014 года
 

        Благоварский районный суд Республики Башкортостан в составе:
 

    председательствующего судьи Белорусовой Г.С.,
 

    с участием истца Трифоновой А.А.,
 

    ответчика – представителя администрации муниципального района Благоварский район РБ Байбурина И.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    при секретаре Александровой С.К.,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трифоновой А.А. к администрации муниципального района Благоварский район РБ о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования,
 

установил:
 

    Трифонова А.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района Благоварский район РБ о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования. В обоснование иска указала, что ее мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ года. После смерти матери открылось наследство, которое состоит из земельного участка и домовладения, находящиеся по адресу: <адрес>. Факт принятия ею наследства установлена решением Кировского районного суда г. Уфы от 31.03.2014 года. После вступления указанного решения суда в законную силу она обратилась к нотариусу нотариального округа <данные изъяты> ФИО4 с заявлением о выдаче ей свидетельства о праве на наследство, но ей было отказано. В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Жилой дом с надворными постройками по адресу: <адрес>, в котором проживала ее мама с ДД.ММ.ГГГГ года находился в ее собственности, что подтверждается записью в домовой книге. Земельный участок находился на праве постоянного пользования умершей мамы с ДД.ММ.ГГГГ года. Данный факт подтверждается выпиской из похозяйственной книги о наличии права ФИО1 на земельный участок. Признание права собственности на жилой дом и земельный участок необходимо истцу для оформления регистрации права собственности на указанное имущество в порядке наследования. Просит признать за ней право собственности на земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес> в порядке наследования.
 

    В судебном заседании истица Трифонова А.А. исковые требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
 

    Представитель ответчика – администрации муниципального района Благоварский район РБ Байбурин И.Г., действующий на основании вышеуказанной доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований в части признания за истцом права собственности на земельный участок отказать, ссылаясь на то, что доказательств того, что данный земельный участок отводился истице, и ее матери ФИО1 не представлено, следовательно, не находился на законных основаниях в их фактическом пользовании, а в части признания права собственности на жилой дом не возражал против удовлетворения.
 

    Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит исковые требования Трифоновой А.А. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 31.03.2014 года, установлен факт принятия Трифоновой А.А. наследства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ года. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
 

        Согласно свидетельства о смерти серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Из выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве постоянного пользования с ДД.ММ.ГГГГ года земельный участок, представленный для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. При этом в выписке из похозяйственной книги отсутствуют какие либо сведения о том, на основании какого документа произведена запись в похозяйственную книгу.
 

    Техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилому дому <адрес> присвоен инвентарный номер № общая площадь жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м., год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ
 

    Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной администрацией сельского поселения <данные изъяты>, жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № после перенумерации ДД.ММ.ГГГГ года, стало <адрес>.
 

    Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданным нотариусом нотариального округа <данные изъяты> ФИО4, к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 наследственное дело не заводилось.
 

    В соответствии со ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
 

    В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
 

    Таким образом, судом установлено, что жилой дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ году. Сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни, здоровью гражданина. Истица является дочерью умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, которая после смерти матери в установленный законом срок вступила во владение наследственным имуществом – жилым домом, пользуется вещами умершей, приняла меры по его сохранению, защите от посягательств, произвела расходы на его содержание. Иных лиц, имеющих притязания к наследству нет. Поэтому суд считает возможным признать за Трифоновой А.А. право собственности на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес> порядке наследования.
 

    В удовлетворении исковых требований Трифоновой А.А.. о признании права собственности на земельный участок суд отказывает, так как истцом Трифоновой А.А. в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не представлены суду доказательства наличия какого-либо законного права у нее на спорный земельный участок, а также о приобретении, либо выделении наследодателю указанного земельного участка на каких – либо законных основаниях.
 

    Доказательств того, что данный земельный участок отводился истице, и ее матери ФИО1 не представлено, следовательно, не находился на законных основаниях в их фактическом пользовании.
 

    При таких обстоятельствах исковые требования о признании права собственности на земельный участок не подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 218 ГК РФ, ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд,
 

решил:
 

    Исковые требования Трифоновой А.А. к администрации муниципального района Благоварский район РБ о признании права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке наследования удовлетворить частично.
 

    Признать право собственности на жилой дом <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> за Трифоновой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в порядке наследования.
 

    В удовлетворении требований Трифоновой А.А. к администрации муниципального района Благоварский район РБ о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение одного месяца через Благоварский районный суд РБ.
 

    Судья                                         Г.С. Белорусова