Дело № 2-631/2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    25 сентября 2014 г.     г. Беломорск
 

    Беломорский районный суд Республики Карелия
 

    в составе: председательствующего судьи Сидорова А.А.,
 

    при секретаре Рядовой С.Х.,
 

    с участием: прокурора Феоктистова В.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах Дзюбик О.П. к АМО «Беломорский муниципальный район» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,
 

у с т а н о в и л:
 

        Прокурор Беломорского района, действуя в интересах Дзюбик О.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратился в суд с заявлением к АМО «Беломорский муниципальный район» по тем основаниям, что истец относится к числу детей-сирот. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением АМО от ДД.ММ.ГГГГ №, жилое помещение по адресу: <адрес>, закрепленное за Дзюбик О.П., признано непригодным для проживания. До настоящего времени решение о предоставлении Дзюбик О.П. иного благоустроенного жилого помещения не принято, договор найма жилого помещения с Дзюбик О.П. не заключен. Поэтому прокурор просил суд обязать ответчика принять решение о предоставлении Дзюбик О.П. благоустроенного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и заключить с Дзюбик О.П. договор найма жилого помещения на пятилетний срок.
 

    В судебном заседании прокурор Феоктистов В.В. поддержал заявленные требования, уточнив, что полагает необходимым обязать ответчика предоставить Дзюбик О.П. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на пятилетний срок. Требование об обязании ответчика вынести решение о представлении жилья является излишним.
 

        Истец Дзюбик О.П. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

        Представители ответчика АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, представили отзыв, в котором указали, что с исковыми требованиями согласны.
 

        Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд удовлетворяет заявленный иск по следующим основаниям.
 

        Дзюбик О.П. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Его <данные изъяты> Д. ДД.ММ.ГГГГрождения, и <данные изъяты> Д2, ДД.ММ.ГГГГрождения, были лишены родительских прав решением Беломорского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства подтверждаются записью акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения. Таким образом, истец Дзюбик О.П. является лицом из числа детей-сирот.
 

    Ранее за истцом было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. Постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № установлен факт невозможности проживания Дзюбик О.П. в закрепленном за ним жилом помещении. До настоящего времени иное жилое помещение Дзюбик О.П. не предоставлено.
 

    Согласно уведомлениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах Дзюбик О.П. на объекты недвижимого имущества отсутствуют.
 

        В силу абз.2 ч.1, ч.2, п.2 ч.4 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
 

        Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
 

        Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются вне очереди жилые помещения.
 

        Статьями 1, 6 Закона РК от 28.11.2005 г. № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
 

        Согласно 2-4 ч.1 ст.4 указанного Закона на органы местного самоуправления муниципального района возложены обязанности по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории лиц и заключению с ними договоров найма специализированных жилых помещений на пятилетний срок.
 

    В судебном заседании установлено, что Дзюбик О.П. должен был быть обеспечен благоустроенным жилым помещением специализированного фонда по однократному договору найма специализированного жилого помещения, поскольку ранее закрепленное за ним жилое помещение было признано непригодным для проживания. Однако, до настоящего времени Дзюбик О.П. жилье не предоставлено.
 

        Учитывая, что истец Дзюбик О.П. проживает (зарегистрирован по месту жительства) в г.Беломорске на территории Беломорского муниципального района, и, принимая во внимание, что по месту жительства истца полномочия по обеспечению детей-сирот жильем возложены на АМО «Беломорский муниципальный район», суд считает, что последний является надлежащим ответчиком по заявленному иску.
 

        Согласно Решения совета МО «Беломорский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ норма предоставления жилья на территории Беломорского района составляет 18 кв.метров. Решением Малого Совета Беломорского района № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что благоустроенным жилым помещением, применительно к условиям г.Беломорска и Беломорского района, являются квартиры в жилых домах, построенных по проектам, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, независимо от планировки, оборудованные центральным отоплением, водопроводом, канализацией, электроосвещением, центральным или местным горячим водоснабжением, газовыми, электрическими или дровяными кухонными плитами.
 

        На основании изложенного, суд считает, что требование прокурора о предоставлении Дзюбик О.П. однократно по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного жилого помещения на пятилетний срок, является законным и подлежит удовлетворению. Требование прокурора о возложении на ответчика обязанности о принятии решения о предоставлении Дзюбик О.П. благоустроенного жилого помещения, в данном случае является излишним, поскольку не имеет самостоятельного правового значения.
 

        Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    Заявление прокурора удовлетворить.
 

        Обязать АМО «Беломорский муниципальный район» предоставить Дзюбик О.П. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на пятилетний срок.
 

    Решение может быть обжаловано сторонами в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Карелия через Беломорский районный суд.
 

Председательствующий:                Сидоров А.А.
 

Решение в окончательной форме составлено 30.09.2014 г.