Дело № <данные изъяты>
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    Белогорский городской суд <адрес> в составе:
 

    председательствующего Сандровского В.Л.,
 

    при секретаре Панкратовой Ю.В.,
 

    с участием помощника прокурора <адрес> Кузьминой А.С.,
 

    представителя заявителя – ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> Белана И.И.,
 

    осуждённого Князькова А.А.,
 

    рассмотрев в выездном закрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого Князькова А. А.,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

        Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с данным заявлением, указав в его обоснование, что Князьков А.А. ДД.ММ.ГГГГ был осуждён Долинским городским судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ осуждённый Князьков А.А. освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. За время отбывания наказания Князьков А.А. в целом зарекомендовал себя посредственно. В силу ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» просит суд установить в отношении Князькова А.А. административный надзор сроком до 8 лет с возложением на него ряда административных ограничений.
 

    Представитель ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> Белан И.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям и доводам, приведённым в заявлении. Просит заявленные требования удовлетворить.
 

    Осуждённый Князьков А.А. в судебном заседании не возражал против заявленных требований.
 

    Помощник прокурора <адрес> Кузьмина А.С. в своём заключении полагала необходимым удовлетворить заявленные требования.
 

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, оценив представленные и исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
 

    Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.
 

    Из части 1 статьи 246 ГПК РФ следует, что дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23, 24-26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами. В соответствии с ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 данного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    В соответствии с частями 2 и 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
 

    В отношении указанного в части 1 статьи 3 данного Закона лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Как следует из представленных и исследованных материалов дела приговором Долинского городского суда <адрес> Князьков А.А. был осуждён по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

    В настоящее время осуждённый Князьков А.А. отбывает назначенное судом уголовное наказание по указанному приговору в ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес>.
 

    ДД.ММ.ГГГГ осуждённый Князьков А.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
 

    Из совокупности представленных и исследованных доказательств следует, что Князьков А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве, что соответствует условиям установления административного надзора в соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
 

    Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствует о том, что Князьков А.А. является лицом, в отношении которого административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
 

    Согласно представленному характеризующему материалу в отношении осуждённого Князькова А.А. последний в целом характеризуется посредственно, имел взыскания. Данные обстоятельства объективно отражают сведения о личности Князькова А.А., о его поведении в период отбывания назначенного наказания.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
 

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    За совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определённый законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
 

    В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    В судебном заседании установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Князькова А.А. на срок, определённый законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня постановки на учёт в контролирующем органе.
 

    При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора судом учитываются характеристика на осуждённого Князькова А.А. по месту отбывания наказания, его поведение в период отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершённых преступлений.
 

    С учётом совокупности установленных и приведённых обстоятельств, категории преступлений, в силу положений ст. 15, 86 УК РФ, суд приходит к выводу об установлении Князькову А.А. срока административного надзора на восемь лет.
 

    Указанный срок является разумным и позволяющим в течение этого периода встать Князькову А.А. на путь исправления, не допускать отступлений от правил и поведения, установленных в обществе.
 

    Обсуждая требование ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> об установлении Князькову А.А. указанных в заявлении ограничений, суд приходит к следующему.
 

    Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
 

    Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения.
 

    Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
 

    Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
 

    В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
 

    При решении вопроса об установлении предложенных исправительным учреждением административных ограничений в отношении осуждённого Князькова А.А. суд находит, что в указанной части требование заявителя подлежит удовлетворению в полном объёме.
 

    Предложенные исправительным учреждением ограничения заслуживают внимания и могут быть применены к осуждённому с учётом того, что они оказывают непосредственное профилактическое и дисциплинирующее воздействие на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также с учётом случаев, связанных с состоянием здоровья осуждённого и иной опасности, угрожающей его состоянию здоровья и жизни.
 

         Руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

        Заявление начальника ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого Князькова А. А. – удовлетворить.
 

    Установить административный надзор сроком на <данные изъяты> лет в отношении Князькова А. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
 

    Установить в отношении поднадзорного Князькова А. А. административные ограничения:
 

    - обязать являться на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, регистрации или пребывания;
 

    - запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления отдела полиции по месту жительства, регистрации или пребывания;
 

    - запретить пребывание вне места постоянного жительства в период с 22:00 до 06:00;
 

    - запретить пребывать в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.
 

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Князькова А. А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Председательствующий                     В.Л. Сандровский
 

    В соответствии со ст. 199 ГПК РФ решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.