К делу № 2 -437/2014 г.
 

                                               Р Е Ш Е Н И Е
 

            И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
 

    с. Белая Глина                                             06 октября 2014 года.
 

    Белоглинский районный суд
 

    Краснодарского края в составе:
 

    председательствующего           Журкиной Т.В.
 

    при секретаре                           Гощук Т.А.
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Белоглинский район, МБОУ СОШ №20 Белоглинского района об устранении нарушения требований строительных, санитарно – технических, противопожарных норм,
 

                                             У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Белоглинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Белоглинский район, МБОУ СОШ №20 Белоглинского района об устранении нарушения требований строительных, санитарно – технических, противопожарных норм.
 

    В обоснование заявления прокурор указывает, что прокуратурой района проведена проверка готовности образовательных учреждений к новому учебному году, в результате которой установлено, что что администрацией МО Белоглинский район и МБОУ СОШ №20 не соблюдаются требования законодательства об охране жизни и здоровья воспитанников и трудового коллектива вышеуказанного образовательного учреждения.
 

    В соответствии со ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, а в соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
 

    Закон РФ «О безопасности» №2446-1 от 05.03.1992 г. определяет, что безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
 

    При этом статьей 4 данного закона предусмотрено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
 

    В соответствии со ст. 8 указанного закона систему безопасности организуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности.
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
 

    Согласно ст. 89 вышеуказанного закона в муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
 

    В соответствии со ст. 28 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся: 1) материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
 

    Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
 

    Вмести с тем, в результате проверки проведенной в МБОУ СОШ №20 выявлены следующие нарушения вышеуказанного законодательства.
 

    Так, на основании заключения от 25.02.2014 г. ООО «Тихорецкагропромпроект» состояние основных несущих конструкций учебного корпуса (лит. А.) МБОУ СОШ №20 неудовлетворительное, обследуемое строение (лит. А) не соответствует требованиям строительных, санитарно – технических, противопожарных норм и представляет угрозу для здоровья и жизни граждан. Здание находится в аварийном состоянии, для дальнейшей эксплуатации не пригодно.
 

    Таким образом, дальнейшее осуществление образовательного процесса и эксплуатирования данного учебного корпуса недопустимо, поскольку изложенные нарушения создают угрозу жизни, здоровья воспитанников и трудового коллектива образовательного учреждения, а также лиц, которые по стечению обстоятельств могут оказаться в учебном корпусе (Лит. А).
 

    Вмести с тем, с момента получения заключения от 25.02.2014 г. образовательным учреждением и администрацией МО Белоглинский район необходимых мер по устранению допущенных нарушений и исключению доступа граждан в указанный учебный корпус не принято.
 

    Так, проведенной проверкой установлено, что в данном учебном корпусе продолжает осуществляться трудовая деятельность директором и заместителем директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №20, а также данный учебный корпус не огорожен по периметру.
 

    Указанные факты свидетельствуют о том, что несовершеннолетние воспитанники и трудовой коллектив, имеют доступ к учебному корпусу, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью, как несовершеннолетних, так и трудового коллектива МБОУ СОШ №20.
 

    Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно – воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
 

    На основании требований ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» далее закон №52-ФЗ) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказания услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
 

    На основании п. 4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2.8.2.1.-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» необходимо исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровья обучающихся.
 

    Согласно п. 4.25 указанных правил на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
 

    В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства.
 

    Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
 

    В нарушении указанных требований законодательства в здании МБОУ СОШ №20 отсутствовал туалет. Меры для устранения нарушений не принимались. Все учащиеся, а также работники пользуются надворным туалетом, находящимся на территории школы.
 

    Указанное повлекло нарушение требований законодательства об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, санитарно – эпидемиологического законодательства, которые напрямую влияют на безопасность, жизнь и здоровье детей, обучающихся в образовательном учреждении.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Кузьминский В.Ю. требования иска поддержал в полном объеме.
 

    Ответчики, представитель администрации МО Белоглинский район Федосова Л.Т., директор МБОУ СОШ № 20 Косторная Н.А. требования иска признали в полном объеме, и в связи с отсутствием средств финансирования на реконструкцию здания, а также в связи с подготовкой документов для вступления в программу по реконструкции и строительству школ, просили суд отсрочить исполнение решения суда до 01 августа 2016 года.
 

    Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку это процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы сторон.
 

    Представитель истца помощник прокурора Кузьминский В.Ю. не возражал против отсрочки исполнения решения суда до 01 августа 2016 года.
 

    Рассматривая ходатайство ответчиков о предоставлении отсрочки исполнения решения суда при удовлетворении требований истца, суд приходит к выводу о возможности предоставления отсрочки по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
 

    В судебном заседании установлено, что у ответчиков имеются вышеуказанные объективные причины, препятствующие исполнению решения суда в установленный законом срок, которые дают основания полагать, о возможности отсрочить исполнение решение суда сроком до 01 августа 2016 года.
 

             Руководствуясь ст. ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд
 

                                                      Р Е Ш И Л:
 

    Исковое заявление прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Белоглинский район, МБОУ СОШ №20 Белоглинского района об устранении нарушения требований строительных, санитарно – технических, противопожарных норм удовлетворить.
 

    Обязать администрацию муниципального образования Белоглинский район, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» устранить нарушения требований строительных, санитарно – технических, противопожарных норм путем проведения реконструкции учебного корпуса литер А, либо путем сноса и строительства нового учебного корпуса.
 

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» принять меры к исключению доступа граждан в учебный корпус «лит. А», а также к опасной зоне по периметру данного корпуса.
 

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20», администрацию МО Белоглинский район организовать устройство туалета в указанном общеобразовательном учреждении, отвечающего требованиям санитарно – эпидемиологического законодательства.
 

    Установить срок для исполнения решения суда до 01 августа 2016 года.
 

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

             Судья                                               Т.В. Журкина